Училась она упорно, настойчиво. Года два назад, когда Нина закончила уже восьмой класс, при фабрике открылось отделение вечернего техникума. Хлынову как способную ученицу приняли на второй курс. Сейчас она учится на последнем курсе техникума и работает помощником мастера.
В смене Хлыновой около пятидесяти рабочих. Она сумела сплотить их в дружный коллектив, занявший передовое место на фабрике.
Учёба в техникуме, общественная работа развили в ней ценнейшее качество, свойственное советским специалистам, - чувство нового. Нина немало потрудилась, чтобы подготовить машины цеха к сдаче на социалистическую сохранность рабочим. При её непосредственном участии внедрялось рационализаторское предложение Галины Осиповой по экономии пряжи.
Вместе с Ниной в техникуме учится помощник мастера чесального цеха Полина Фомина. В её комплекте около 100 рабочих. Они обслуживают 85 машин, требующих постоянной заботы и внимания. Полина выработала строгий распорядок дня. Она приходит на работу задолго до начала смены, обойдёт весь участок, внимательно осмотрит оборудование, потом наметит, что необходимо сделать сегодня, как расставить людей. И все уже привыкли к тому, что бригада Полины Фоминой ежедневно выдаёт продукции больше, чем предусмотрено ПАЯНОМ.
Большая гордость слышится в голосе Полины, когда она говорит о фабрике. От ученицы школы ФЗО до руководителя крупного производственного участка - немалый путь. Этот путь Полина Фомина прошла в рядах комсомольской организации. Комсомол указал ей дорогу в техникум, приобщил к общественной жизни большого фабричного коллектива. Комсомол же подготовил её к важнейшему шагу в жизни - к вступлению в партию большевиков.
- Это был самый памятный день для меня, - говорит Фомина. - Стоя перед партийным собранием, я будто со стороны смотрела на себя и думала: что скажут коммунисты, старшие товарищи, строгие и требовательные? И когда услышала, что они одобряют мою работу и считают меня достойной быть в рядах партии, я узнала, что такое настоящее счастье...
Среди молодёжи фабрики не найти юноши или девушки, у которых не было бы главной цели, большой мечты. Галина Осипова, например, как и десятки её подруг, учится в вечерней школе рабочей молодёжи и весной будет сдавать экзамен на аттестат зрелости.
- Как вы справляетесь? - бывает, спросит кто-нибудь. - Нелегко ведь работать и учиться.
Но таков уж характер советского человека: взявшись за какое-нибудь дело, он старается проявить в нём все свои способности, отдаёт ему все силы. И для комсомолки Гали Осиповой работа на фабрике не случайный эпизод, не просто источник заработка. Она полюбила свою профессию, крепко привязалась к комсомольскому коллективу. Она овладела всеми профессиями в отделочном цехе, и редко кто опережает её в работе. Галя первая перешла на обслуживание 75 веретён, добилась отличного качества продукции. Но и этого ей казалось мало.
Когда комсомольцы объявили поход за экономию сырья и материалов, Галя довела потери пряжи до минимума. Дальнейшее их сокращение требовало уже вмешательства в технологический процесс. Она продолжала настойчиво искать пути к ликвидации «обязательных» потерь.
Самым недопустимым, на её взгляд, отходом пряжи были колечки шёлка, наматывавшегося на чистильные валики при обрыве нитей. Открыв крышку чистильной коробки, она с досадой смотрела, как оборванная нитка завивалась в кольцо и некоторое время накручивалась на продолжавший вращаться по инерции валик. Приходилось снимать это колечко пряжи и бросать в отходы, в переработку.
На фабрике, дома, в школе не покидали сё думы об этом. И вот однажды у Галины мелькнула мысль: ведь катушка, с которой тянется к валику нить, вращается. Она останавливается только тогда, когда пряжа рвётся. Значит, можно с валика смотать сё обратно на катушку.
Однажды утром, не дожидаясь смены, Галя испытала свой способ: нитка легко сошла с валика и послушно легла ровным рядком на катушку.
«Может быть, случайно?» - подумала Галя. Но нет! Проверила на другой, третьей, десятой, двадцатой катушке - и каждый раз тот же результат.
Это была большая радость. Скоро все в цехе стали работать по способу Галины Осиповой. Отходы сократились больше чем на одну треть.
Теперь Галина Осипова - инструктор отделочного цеха. Она обучает молодых работниц правильным трудовым приёмам, организует стахановские школы, изучает и обобщает опыт стахановцев по методу инженера Ф. Ковалёва, передаёт его рабочим.
Так трудится молодёжь фабрики, отдавая все силы любимому делу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.