Инженеры

А Мильчаков| опубликовано в номере №776, сентябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Проходя по заводским цехам и читая вымпелы: «Участок борется за звание бригады коммунистического труда», - Георгий с завистью думал: «Хорошо производственникам! Их продукция поддается конкретному учету, необходимому в соревновании. А как быть нам, технологам? В какой форме может проявиться коммунистический труд инженера - технолога, имеющего дело с чертежами?» Эти мысли не давали ему покоя... И вот родилось движение молодых специалистов, которое теперь известно в Коломне как соревнование за коммунистический вклад инженера - новатора в технику семилетки. Сегодня в бригадах коммунистического труда, состоящих из инженеров завода, участвует более 500 человек. Инженер технологического отдела Георгий Писчасов личным примером доказал, что каждый молодой специалист может иметь свой конкретный, поддающийся учету и обсуждению коллектива творческий план на семилетку. Руководство завода специальным приказом отметило ценную инициативу Георгия Писчасова и его товарищей.

... Все началось в феврале, во время обсуждения исторических решений XXI съезда КПСС. На собрании Георгий поделился с технологами своими мыслями. Дело в том, что на заводском складе скопились сотни старых станков, давно списанных с производства по разным причинам: одни износились, другие оказались ненужными потому, что завод перешел на изготовление серийных деталей иного профиля и старые станки оказались не приспособленными к их выпуску.

- Но ведь ходовая часть этих машин в полном порядке, - заявил Георгий. - Почему бы нам, инженерам, каждому в отдельности не продумать, как использовать списанные станки сегодня, как «осовременить» их и пустить в работу? Вот где подлинный простор для творческой инициативы!...

Предложение Георгия поддержали инженеры Пешехонов, Сименцов, Мозголов, Триченко и Москвин. Каждый выбрал на складе «мертвый» станок и взял обязательство превратить его в действующий. Это была замечательная попытка увеличить производительность за счет использования внутренних резервов без больших капитальных затрат.

Молодые инженеры трудились над проектами по вечерам, после рабочего дня. Работа технологов шла дружно. В трудную минуту Георгий приходил на выручку товарищам. Талантливый конструктор, он явился фактическим соавтором всех остальных проектов, хотя и работал над своим индивидуальным заданием.

Первым ввели в действие агрегат для шлифовки тонких труб. С ним пришлось много повозиться: раньше станок предназначался для фрезерования паровозных осей, поэтому многие узлы пришлось конструировать заново. Но когда агрегат выдал первую продукцию, на заводе убедились, что слово молодых специалистов не расходится с делом. А Георгий тотчас приступил к усовершенствованию станка для обработки шеек и фланцев коленчатых валов. В результате производительность нового агрегата оказалась вдвое больше прежней.

Сейчас молодежь заканчивает работу над проектом автоматизированного станка обработки тракторных роликов. Для этого решили использовать пролежавшую на складе несколько лет старую станину и силовую головку.

- По существу, это же проектирование совершенно нового станка, - удивляются на заводе.

- Ничего, - смеется Георгий, - зато какой простор для творчества!

Новые машины уже сейчас дают экономию в несколько миллионов рублей. Георгий Писчасов и его товарищи взяли обязательство в этом году ввести в действие еще десять агрегатных станков, созданных на базе старого оборудования.

Таков вклад в семилетку молодых технологов Коломенского завода. И в первых рядах ударников коммунистического труда идет инженер Георгий Писчасов, инициативу которого подхватят все молодые специалисты, штурмующие рубежи семилетки.

Высокое давление!

- Леонид!

Майлис обернулся. Карпов и Пшибло проверяли подшипники воздуходувки. Перфилов, склонившись над чертежом, лихорадочно подсчитывал что-то на логарифмической линейке.

- Давайте попробуем еще! - медленно выговорил он.

Вот уже три месяца, как инженеры пытаются увеличить вдвое мощность воздуходувки, но достичь заветной цели не могут: из - за высокой скорости вращения ротора плавились подшипники, а от вибрации ломались лопасти... Трижды друзья в отчаянии готовы были на все махнуть рукой, но на другой день снова собирались в опытном цехе и начинали сначала. Новый день приносил новые неудачи, и всякий раз Виктор Перфилов говорил: «Попробуем еще...»

Как - то в шутку они поклялись, что не будут считать себя инженерами до тех пор, пока не увеличат производительность воздуходувки вдвое... А задача оказалась нелегкой. Еще в марте на собрании молодых специалистов, где обсуждалась инициатива технолога Георгия Писчасова, заместитель секретаря комсомольской организации отдела главного конструктора Леонид Майлис обратился к товарищам: «Какой же вклад в семилетку сделаем мы, конструкторы?» На собрании много не дискутировали. Все было ясно. Уже давно комсомольцев волновала проблема создания новой воздуходувной машины. Одна такая машина могла бы увеличить в полтора раза мощность двигателя тепловоза «ТЭ - 60». Что и говорить, мечта была заманчивой! Ни в Советском Союзе, ни за рубежом еще не существовало столь мощных воздуходувок... И вот теперь, когда конструкторы - комсомольцы вычертили свыше трехсот листов чертежей, проделали сотни опытов, конечная цель была так же далека, как и в самом начале пути. Конструкторы чувствовали себя неловко: за созданием воздуходувки с интересом наблюдал весь коллектив, их работой заинтересовались в совнархозе и научно - исследовательском институте, а результатов пока не было видно. К мукам самолюбия присоединялось беспокойство: «Неужели не удастся поддержать инициативу технологов?»

... Поздно вечером инженеры собрались в опытном цехе. Еще раз проверили все расчеты, тщательно просмотрели все эскизы и схемы. В цехе было жарко и тихо.

- Конструкция неудачна. Нужно самим это признать! - неожиданно сказал Перфилов, отходя от стола.

- Открыл Америку! - резко возразили ему. - А что ты предлагаешь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены