Не могу я смотреть,
Мне теперь очень жаль –
Не могу песни петь.
От такой белизны
Даже больно глазам.
Ну, а снег все шумит,
Все шумит по полям.
И просила закрыть окно, за которым страдала природа. И делала спешно карандашный набросок будущего рисунка, который наполовину успела даже раскрасить. Два прямых дерева, упирающихся в небо, и одно между ними с искривленным стволом, вот-вот упадет. Деревья напоминают вензель буквы «И», с которой начинается имя девочки.
Тоску и грусть, страданья самый ад,
Все в красоту она преобразила.
Эти слова из «Гамлета» Шекспира пришли на память невольно, когда отец художницы рассказал один эпизод из ее жизни.
Рисуя «Зиму», девочка вдруг начала подсвечивать снег розовой краской.
– Разве бывает такой снег, дочка? – спросил отец.
– А ты разве не видел? А на заре – не видел?
Да, нетрудно, и даже ребенку, заметить, что на восходе солнца вся природа розовеет. Но чтобы так было и на рисунке – это мироощущение. И если мне скажут, нет таких волшебниц, превращающих багряно-алые розы в яркие звезды, я отвечу:
– Есть! Я с ней была знакомя.
Запомните и вы ее имя – Инна Степанцева. Прожила она всего десять лет.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.