Путь джедая

Станислав Грушевский |10 Марта 2011, 17:11
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эпизод I. Скрытые учения

Фото из архива школы саберфайтинга

«Это оружие джедая. Не такое грубое и беспорядочное, как бластер. Элегантное оружие более цивилизованной эпохи».

Оби-Ван Кеноби, Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

«Тяжело..», – парень лежит на матах и с трудом продолжает упражнение. Девушка, с которой он работает в паре, выглядит намного лучше, хотя и порядком уставшей. Но тренер невозмутим: нужно сделать 20 подъемов корпуса для тренировки пресса, а затем 20 раз отжаться от пола. И так 10 подходов. Без перерывов. На скорость.

В этом тренировочном зале нет тренажеров и штанг с блинами. Зато вместо спортивных штанов с тремя полосками и маек на многих одеты старославянские костюмы, а в руках вместо гирь - мечи. Кто-то даже в кольчуге. Здесь, в неприметном здании промышленной застройки, тренируются исторические реконструкторы. Еще тут есть уникальная машина времени. Достаточно пары шагов и оказываешься в соседнем зале, где место великих боев прошлого заняли великие бои будущего – саберфайтинг. Саберфайтинг – вид артистического фехтования в стилистике «Звездных войн». Проще говоря, тут научат махать «световым» мечом не хуже Дарта Вейдера.

При создании фантастической эпопеи Джорджа Лукаса постановщиком трюков была продумана целая система боя на лазерных мечах. У зрителя должно было создаваться ощущение, что джедаи изучили все существующие стили боевых искусств и фехтования и взяли из них самое лучшее. «В этой системе много сабельной техники, но он не похож ни на европейское, ни на восточное боевое искусство, это нечто уникальное», – рассказывает Петр Будыкин, руководитель школы саберфайтинга.

Кадр из фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»

Петр отлично понимает, что от него хотят видеть окружающие: очередной городской чудак, фанат «Звездных войн», требующий при переписи населения отметить свою национальность не иначе как «джедай». Он все понимает и старается максимально от этого дистанцироваться. Большую часть нашего общения Петр пытается меня убедить, что его школа – это спорт, имеющий мало отношения к самому фильму , а все увлечения эстетикой и философией остались в прошлом. Порой создается впечатление, что он уже ненавидит эти «Звездные войны».

«Чем раньше был саберфайтинг? Лес, люди, палки и все!» – он продолжает комментировать многочисленные фотографии молодых людей, бегающих по лесу в костюмах джедаев с пластиковыми палками наперевес. Настоящий саберфайтинг, по его мнению, уже вырос из этого. Впрочем, во что вырос – тоже не совсем понятно.

Оружие будущего – световые мечи, они же саберы, благодаря своему весу уже не требуют от его владельцев основательной физической подготовки, чего не скажешь об их соседях-реконструкторах. Поэтому тренировка здесь проходит более размеренно и спокойно. Я бы даже сказал как-то не по-спортивному лениво. Всего в школе занимается человек 20. Романтика и аристократизм традиционного артистического фехтования, видимо, привлекают людей больше.

Саберфайтинг можно назвать и театром, в котором действия показаны боем. В идеальном варианте благодаря продуманному моделированию боя его участники становятся личностями со своим характером и стилем фехтования. В общем, несмотря на все убеждения, для меня они все равно останутся джедаями. И не только для меня.

«О, привет джедаям», – в раздевалку заходит знакомый Петра. Раздевалка здесь общая, поэтому копью в руке знакомого и славянским узорам на его рубахе я уже не удивляюсь. Петр привык к такому обращению и не обижается: «Это нормально, для большинства людей все фехтовальщики – мушкетеры, все реконструкторы – рыцари, а все саберфайтеры – джедаи».

 «Самая главная ошибка – прийти в саберфайтинг только потому, что нравятся «Звездные войны», – Петр пронзительно смотрит мне в глаза. – «Так и запишите».

Набор в школу: +7(910)470-33-51, nabor@saberfighting.ru
 
© Youtube
  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Не фантик какой-нибудь!

За что сражаются на чужих полях русские легионеры?

Мир после войны

Почему постапокалиптическая игра Fallout стала культовой

Болельщики против болезни

Сколько человек поедет на матч в Уэльс, и чем глорихантер отличается от маркитантки