Свет нам дарящий

Евгений Ковтун| опубликовано в номере №1245, апрель 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Детство Александра Агабекова прошло в Ленинграде, на Петроградской стороне. Здесь он пережил девятьсот блокадных дней, оставивших память на всю жизнь. Армению узнал только после войны, и она, как дом предков, органично вошла в его жизнь и творчество. Александр часто бывает там, работает, общается с армянскими художниками. Мастерская же художника – в одной из улочек Петроградской стороны, в характерной ленинградской мансарде. На ее стенах подвижная экспозиция: цветные литографии, акварели, рисунки и так называемые «стекла», над которыми увлеченно работает Агабеков.

Круг тем и образов художника широк и многообразен. Тут Армения и Ленинград, русская деревня и жизнь города. Цветные автолитографии складываются в циклы, далекие друг от друга, часто тематически противоположные. Их объединяет отношение художника к жизни, остро и по-своему увидевшего мир. А жизнь раскрывается перед Александром Агабековым как многокрасочное, захватывающее зрелище, из которого художник извлекает поэтические образы.

Александр Агабеков почти всегда возвращается к своим сюжетам в различной технике исполнения: акварель, цветная автолитография, коллаж на стекле. И каждый раз возникает не копия или повторение, а новое произведение, в котором тот же мотив решен ярче, выразительнее. Дух экспериментаторства, свойственный художнику, привел его в последние годы к своеобразным коллажам на стекле, прообразом которых были кустарные, рыночные картинки на стеклах, с применением золотой и серебряной фольги. Агабеков сразу угадал декоративно-выразительные возможности этой техники, хотя ему и пришлось многое открывать самостоятельно. Он тонко почувствовал специфику и пределы этого стиля, его мажорную лубочность, способность заключить впечатление художника в простую и яркую форму. В «стеклах» художник, не имитируя приемы кустарных работ, создает самостоятельные произведения, которые органично связаны с народным творчеством. Пожалуй, «стекла» Агабекова являются доминантой его произведений, и они, как и многие его работы, свидетельствуют о творческом потенциале Агабекова, изобретательности и умении увидеть источник вдохновения там, где другие проходят мимо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены