Ожоги сердца

Иван Падерин| опубликовано в номере №1242, февраль 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Иван Падерин родился в Сибири, на прииске Богословка Кемеровской области. Перед войной был избран секретарей Купинского райкома комсомола. На фронт ушел вместе с комсомольским активом района. Воевал под Москвой, в Сталинграде, а закончил войну в Берлине замполитом 220-го гвардейского полка.

Его книги «На главном направлении», «В огне Сталинграда», «Когда цветут камни», «Доверие», «Комдив бессмертных», «На крутояре», «Отцовский наказ» и другие много раз издавались у нас в стране и за рубежом.

Недавно писателю исполнилось 60 лет. Но, несмотря на возраст, пишет он с молодым задором о своих сверстниках – комсомольцах 30 – 40-х годов. Они главные герои его произведений.

Документальная повесть «Ожоги сердца», главы из которой мы публикуем в этом и следующем номерах, написана по зову памяти, по велению человеческого сердца и рассказывает о боевых друзьях писателя.

Зов памяти – верность традициям старших поколений. Забвение – боль в сердцах ветеранов. В этом суть нового произведения Ивана Падерина.

Закружили над Кулундой снежные метели. На озимых и на зябях хлопочут полеводы. За ними развернутым строем передвигаются бригады и звенья хлеборобов. Вышли сюда и школьники. Вышли целы

ми классами с охапками хвороста и

самодельными щитами для снегозадержания. Видя, где ветер переметает порошинки снега, они бросаются на перехват белесых змеек поземки. Смотрю и вспоминаю цепи рот и батальонов, поднявшихся в атаку. Идет бой за влагу в

почве. Его ведут солдаты хлебного фронта Кулунды. Они готовы собой закрыть зеленеющие всходы озимых ради сохранения на них снежных шубок.

«Мы ведем тяжелый бой, несем порой невосполнимый урон, но это не значит, что мы опустили руки, сникли. Ничего подобного», – вспомнились слова секретаря райкома партии Николая Колчанова. Я и сам убедился: кулундинцы не опустили руки, не сникли от ударов ветровой эрозии.

Метель и поземка – крылья зимы над пашнями. Они радуют и огорчают хлеборобов: метель – игривая молодость зимы, поземка – ее седина.

Еще на прошлой неделе Николай Федорович, зная, что я собираюсь возвращаться в Москву, спросил меня с упреком – почему я не побывал в первом отделении Купинского совхоза, где работает Ольга Харитоновна Ускова.

– У меня еле хватило сил и времени навестить семьи однополчан, – попытался оправдаться я. – Побываю, только в следующий приезд.

– Ну и зря. Жалеть будешь.

– Почему?

– Ольга Харитоновна – дочь Харитона Устименко.

– Как?!

– Вот так. Вышла замуж и стала Усковой. А если ты забыл Харитона Устименко, могу напомнить.

– Не надо...

Харитон Устименко. Разве можно забыть человека, который...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены