Дальние перелеты

Маврикий Слепнев| опубликовано в номере №284, август 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Линдберг с большим удовольствием отметил, что в Советском союзе при посещении музеев, театра (мы с ним слушали «Евгения Онегина») он мог ходить как самый обыкновенный человек, которому доступны все обыкновенные радости жизни. Он даже выразил желание: если когда - нибудь поедет отдыхать, то поедет только в Советский союз, где люди живут просто, по - человечески.

Известна всем трагедия, которая разразилась над головами супругов Линдбергов, трагедия, которая окончилась убийством ребенка этой дружной супружеской пары. Линдбарги вынуждены были покинуть свою родную страну и переселиться на постоянное местожительство в Англию.

Так окончился этот исключительный перелет - первый перелет человека через океан.

В 1931 году Бордман и Полландо совершили перелет из Нью - Йорка в Стамбул на самолете «Белянка» с мотором Райт, покрыв расстояние в 8066 километров. Затем крепко принялись побивать рекорды американцев небольшие черноватые французы Росси и Кодос, также бывшие гостями нашего московского аэродрома.

Росси и Кодос на самолете «Блерио» перелетели из Нью - Йорка в Раяк (Сирия). Они пересекли и Атлантический океан и Африку.

Затем на международную арену авиационной деятельности вышла новая сильная страна, построившая свою изумительную экономику - Союз советских социалистических республик.

Герой Союза, тогда еще заслуженный летчик и орденоносец, М. М. Громов, на самолете «РД», летая по кривой, покрыл расстояние в 12 411 (километров. Тов. Громов летал по кривой по многоугольнику над срединными частями европейских районов Советского союза.

Много проведено было интереснейших перелетов за эти годы. Но сильнее всего люди нашей страны стремились на Север.

Чухновский и Бабушкин оперировали при спасении экипажа дирижабля Нобиле.

Красинский на самолете «Советский север» пытался проделать маршрут Владивосток - Уэллен - Архангельск, но потерпел неудачу в Колючинской губе, где самолет был разбит штормом.

Я с Галышевым и Фарих в 1929 - 1930 годах долго морозили ноги на холодных берегах Чукотки при розыске американских летчиков: полковника Эйельсона и лейтенанта Борланда. Нам не удалось спасти этих людей. Они погибли при аварии.

Наши месячные труды по розыску увенчались тем, что в 140 километрах от мыса Шмидта, раньше называвшегося мысом Северным, мы нашли два трупа, которые были нами отвезены в Соединенные штаты.

Вскоре Чукотка снова стала свидетельницей изумительной настойчивости советских людей, которые целой стаей налетели на нее с различных сторон: и с моря, и с Хабаровска, и с Аляски, разыскивая «льдину - холодину» Шмидта с храбрым экипажем погибшего судна «Челюскин». Благополучное завершение спасательных операций еще раз подняло на исключительную высоту престиж Советского союза.

Когда я приближался с больным Шмидтом к Ному, губернатор распорядился, чтобы об этом прилете сообщили всем, всем. Он приказал телефонной станции включить всех абонентов и лично всем сказать о том, что машина из лагеря Шмидта идет к городу.

Я помню любопытный рассказ прокурора. В тот момент, когда мы приближались к Ному, шел суд. Позвонили и в суд, сообщили, что машина со льдины переходит границу. Суд был, как и полагается всякому суду: подсудимые, защитники, заседатели, судьи и т. д. Получив извещение, судья сложил дело и сказал:

- Знаете, черт с ним, завтра досудим. Пойдемте все встречать машину.

И в полном составе суд - вместе с арестованными и охраной - прибыл на встречу советского самолета...

И вот сегодня мы с величайшей гордостью, с большой сердечной любовью, «настороженно дышим, получив известие с борта «АНТ - 25»... Мотор на машине, созданный рабочими нашей страны, вертится прекрасно, как говорят у нас, «вертушка» не подводит. Бензин сфильтрован чисто. Люди... Людей всегда сравнивают со скалой. Но разве можно людей сравнивать с камнем? Они с громадным волевым напряжением работали беспрерывно трое суток, пролетев за это время и равнину Северного края, я бурное Баренцево море, и льды северного Полярного моря, и малоизведанные пространства Таймырского полуострова; они были над теми краями, где людей и до сих пор меньше чем оленей; они пересекли громадную Якутскую республику, идя вое время над облаками; они пролетели Камчатку, о которой штурман Беляков сообщил: «Под нами гора торчит из облаков», - и они прокладывают путь над страшными гребнями седых волн Охотского моря, идя на наш культурный, все время находящийся начеку Дальний Восток - тот Дальний Восток, на границах которого стоят наши доблестные герои - пограничники и охраняют нашу спокойную жизнь.

Вот об этом перелете на дальность я и хочу оказать несколько слов.

Валерия Павловича Чкалова, командира и пилота краснокрылого лакированного самолета «АНТ - 25», товарищи зовут Валя. С сильно подобранными губами, волевой, смелый человек, он прошел большой авиационный и жизненный путь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены