Золотая звезда

Л Никулин| опубликовано в номере №415, сентябрь 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

Краткое содержание предыдущих глав

Москва, лето 1942 года. Профессор А. Хлебников получает весть о гибели на фронте сына Евгения. В бумагах сына профессор находит письмо, адресованное С. Сосновой, и передаёт его по назначению.

Невеста погибшего Жени Хлебникова - Соня Соснова - уезжает из Москвы в Зауральск, там она работает в читальне Дворца культуры. Её попутчиком оказывается знакомый профессора Хлебникова, пожилой инженер Головин.

Головин работает на важном оборонном заводе «Первое Мая». В цехе «К» этого завода производятся новые снаряды огромной разрушительной силы. При таинственных обстоятельствах в цехе возникает пожар.

В Зауральске Соня Соснова встречает товарища Жени Хлебникова, инспектора по кадрам завода «Первое Мая» - Шорина. Её удивляет странная просьба Шорина: он просит запомнить, кто из посетителей потребует двадцать второй том энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона.

Сын старого мастера завода «Первое Мая» Бугрова, Юра, и их сосед, некто Томашевич, - любители решать крестословицы и головоломки. Однажды, Юра Бугров заметил странные упражнения Томашевича.

Цифровая задача - головоломка оказывается шифрованной запиской. Тем временем Шорин установил, что человек, интересующийся двадцать вторым томом словаря, - тот же Томашевич.

Далеко от Зауральска, по ту сторону фронта, в городе Плецке, под игом немцев томятся русские люди. Комендант Плецка полковник Шнапек назначает бургомистром города Ерофеева, человека с тёмным прошлым, сидевшего некоторое время в немецком концентрационном лагере. Ерофеев выслужился перед немцами. Он участник кровавой расправы гитлеровцев с жителями села Тучково. Однако немцы недовольны спившимся «бургомистром».

Другой русский, находящийся на службе у немцев, молодой инженер Сергей Иноземцев, вызывает подозрения полковника Шнапека и группенфюрера СС фон Мангейма. Они начинают думать, что Иноземцев знает немецкий язык и сообщает партизанам военные тайны немцев. Но подозрения эти рассеиваются. Доверие немцев к инженеру Иноземцеву, строителю важной стратегической дороги, укрепляется.

В плецких лесах группенфюрер фон Мангейм, затеявший охоту на лося, из охотника превращается в дичь. Его телохранителей убивают партизаны, он почти чудом спасён солдатами - егерями, которых послал по его следам Иноземцев.

У полковника Шнапека в загородном доме пирушка. На ней присутствуют Иноземцев и Тася Пискарёва девица, которой покровительствуют немцы за то, что она выдала им знаменитого партизана Разгонова. Из разговора Иноземцева и Пискарёвой с глазу на глаз выясняется, что оба они ведут опаснейшую подпольную работу в тылу у немцев.

Глава XXI

Кажется, назревают события

Первым ощущением группенфюрера, когда он стал приходить в себя, был холод в затылке. Затем фон Мангейм почувствовал беспокойство от прикосновения чьих - то пальцев к его вискам. Фон Мангейм открыл глаза и увидел существо в белом. Он понял, что это врач, а не ангел, потому что ангелы, как известно, не носят очков в роговой оправе. И решил, что не убит, а только ранен.

С трудом повернув голову, фон Мангейм увидел сидевшего у изголовья постели Иноземцева. Иноземцев был единственным человеком, которого допустили к группенфюреру, потому что он, Иноземцев, оказался спасителем жизни фон Мангейма. Это Иноземцев послал патруль егерей на пятьдесят четвёртый километр. Патруль немного запоздал: два вестфальца лежали мёртвые, но группенфюрер был жив, только оглушён. Партизаны протащили его метров двести по просеке, а затем бросили и скрылись, когда егеря открыли бешеный огонь.

Тихонько, шепотом, рассказал обо всём этом Иноземцев группенфюреру.

- Я просил вас подождать моего возвращения, - сказал, по - видимому, искренно огорчённый происшествием Иноземцев. - Это была большая неосторожность...

- Виноват во всём Шнапек... Зачем вы ему понадобились тогда столь экстренно?

- Он назначает меня бургомистром вместо Ерофееева.

- Вместо Ерофеева? - в изумлении повторил фон Мангейм. - Я думаю, что этого не будет... Дорога не кончена.

И слабым мановением руки он дал Иноземцеву понять, что аудиенция кончилась.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены