Зима-73

Нина Немира| опубликовано в номере №1117, декабрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нынешней зимой модельеры предлагают молодежи самую разнообразную одежду. Молодым стройным женщинам должны понравиться маленькие, подчеркивающие фигуру пальто, облегающие в лифе и расширенные книзу. Материал — клетчатые ткани, причем клетка может быть очень крупной и яркой. К такому пальто пойдут шапка, воротник и манжеты из пушистого, мягкого меха лисицы, песца, енота. Вместо пушистых мехов можно с успехом использовать яркий цветной мех крашеного кролика, который позволяет художникам-модельерам создавать красочные декоративные ансамбли: голубые, оранжевые, зеленые, малиновые...

Зима 1974 года, как и прошлая, ориентирует нас на комплекты. В зимнем гардеробе по-прежнему модны брючные ансамбли, брюки носят с пальто, жакетами, жилетами, блузками. Все основные модные силуэты — узкий, прямой и свободный, «шатровый» — одинаково хорошо смотрятся с брюками и юбками. Но предпочтение мода все же отдает брюкам. Особый интерес здесь представляют широкие брюки из клетчатых тканей, свободно падающие от бедра, скроенные по косой. Крой брюк, облегающих в бедрах, выявляет и подчеркивает стянутую поясом тонкую талию. Эффектны широкие расклешенные брюки с манжетами из тканей верхнего ассортимента, В спортивных предложениях используются комбинации двух тканей различных фактур и цветов. Часто такие брюки оформляются искусственной кожей, металлическими заклепками, шнурами.

Но, разумеется, не каждому идут брючные комплекты. Поэтому в гардеробе молодежи по-прежнему популярны и юбки. Они в принципе не изменились. Вот три основные формы: прямая с боковыми шлицами, расширенная книзу; юбка, скроенная по косой нитке: и, наконец, юбка, застроченная сверху и расходящаяся внизу крупными мягкими или заутюженными складками. Юбки шьют из легких и тяжелых материй, из кожи и замши, искусственного меха с низким или гладким ворсом, из тканей с лакированной поверхностью. В юбках из замши, кожи и тканей с лакированной поверхностью современны комбинации различных по цвету. фактуре, форме кусков. Такие юбки коротки, А вот длина теплых юбок для зимы, как говорят французские модельеры, «точно остановилась под коленом».

И юбки и брюки можно носить с трикотажными изделиями. Модны облегающие вязаные жилетки с овальными вырезами, с открытыми или спущенными проймами. Их носят поверх блузок. Строгие, рубашечного покроя блузки с длинными рукавами контрастируют с многоцветными маленькими, еле доходящими до талии вязаными безрукавочками-«душегреями» или кофточками с короткими рукавами, которые иногда завертываются широким обшлагом.

Стройные молодые женщины могут носить трикотажные кофточки, связанные в резинку или в чулочную вязку. Их цветовое решение — поперечные широкие и яркие полосы или квадраты. В блузках из трикотажа, жилетах, жакетах гладкую или полосатую чулочную вязку комбинируют с одноцветной вязкой резинкой. Новинка в декоративной отделке — легкая контурная вышивка цветов, листьев, ягод...

В трикотажных изделиях модны блузка и блейзер (удлиненный однобортный жакет с воротником). Свободные грубошерстные кофты для спорта вяжут с отложными или шалевыми воротниками. В таких кофтах плечо часто спущено, рукав широкий, сужающийся книзу. Вошли в моду удлиненные жакеты, жилеты с завязывающимся плоским поясом или круглым плетеным толстым шнуром, концы которого оформлены помпонами, кистями, кольцам и из цветной пластмассы или дерева. В одежде для спорта принято комбинировать ткани, искусственные кожи, замшу, мех. Очень популярны просторные куртки с капюшоном. Спереди капюшон образует плавную линию, свободно падающую на плечи. Часто спортивные кустки шьются с большими воротниками и оплечьями.

Для республик с мягкой зимой модельеры предлагают пальто свободной формы с крупными воротниками, с пелеринами и капюшонами, с объемистыми карманами. Эти пальто из мягких пестрых или клетчатых тканей с отделкой из искусственного меха, лака украшены цветными шнурами и помпонами.

Одно из основных требований, предъявляемых к повседневной одежде, — практичность. Поэтому художники применяют просторный покрой, создавая модели с широкими рукавами со спущенной проймой и с удлиненной линией реглана. Но наиболее популярным остается втачной рукав с приподнятой головной, с высокой линией плеча. В пальто становится модным прямой силуэт и силуэт с напуском на спине.

Пальто или комплекты дополняют модные шляпы типа «шахтерских» с укороченными полями, поднятыми спереди и опущенными сзади. Их носят, убирая волосы со лба. Остаются в моде большие береты, кепки с козырьками, их надвигают на лоб. Кепки и береты для зимы можно сшить из меха. Входят в моду трикотажные облегающие шапочки с широким отворотом, который можно завернуть и внутрь. Вяжут шапочки с круглой невысокой тульей и маленькими, чуть завернутыми полями.

Модели выходной одежды — из мягких, драпирующихся тканей. Для них характерны романтические, женственные линии, широкие рукава, расширенная книзу юбка. Дополняется такая одежда рюшками, оборками, прошивками, складочками, воланами.

На новогодний бал можно прийти в вечерних туалетах. Они торжественные, гибкие, струящиеся, с маленьким открытым верхом и плавным расширением к подолу. Здесь нет вычурности — вечернюю одежду отличают четкость силуэта, элегантность и простота. Рекомендуем для нее шелковые крепы, тонкие шелковые саржи, бархат на хлопчатобумажной или шелковой основе, гладкокрашеный или набивной узорный. Особенно модны жаккардовые ткани как простых, так и сложных орнаментальных узоров. Из узорчатых жаккардовых тканей по-новому звучат выходные костюмы как для девушек, так и для юношей.

Этой зимой популярны следующие группы цветов: теплые золотисто-коричневые, шоколадные, цвет «мокко», кремово-бежевые; красно-вишневые; фиолетовые, синий — морской; зеленый, темно-зеленый.

Для вечера модны золотистые, серебряные сочетания с черным. В выходных решениях не пренебрегают яркими цветами: голубыми, рыжими, розовыми, охристыми, бежевыми, зелеными, оливковыми, фиолетовыми.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены