Живой металл

Александр Богучаров| опубликовано в номере №1067, Ноябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Валерий Лукашевич, как и каждый одаренный человек, не сразу нашел себя, свой почерк, свой «материал» в искусстве. Учился в художественно-промышленном училище – оставил училище. Плохо виделись интерьеры, не было внутренней свободы и уверенности в себе. Стал строителем. На время оставил перо и кисть: ни графика, ни юмористический рисунок не удовлетворяли его. Но вот однажды – командировка на завод. Перед глазами пылающая в огне электросварки и солнечных лучах радуга. Она возникла над горой стружек. Что-то шевельнулось в Валерии, что-то остановило его...

Нет, решительно невозможно теперь в точности восстановить, как это было. Как он вскоре вернулся на завод за теплым, только-только вырвавшимся из-под резца металлом. Он нес гору стружек на вытянутых руках, и это было немножко торжественно и немножко забавно. Его фантазия рисовала мозаические панно. Объемы и полуобъемы. Это не были плоскостные изображения. Это была плоть, живая, подлинная...

Замысел обрел форму – появились первые работы, под стать тем, что запечатлены здесь. Он отказался от монументального замысла ради своеобразной галереи типажей, птиц и зверей, пришедших из сказки, из русского народного былинного эпоса, чтобы под рукой художника преображенный металл стал и строгим ликом воина, и жар-птицей, и гордо раскинувшим крылья орлом на дереве. Скажи, как это делается, и волшебство вроде бы пропадет: заостряются, припаиваются к латунной или оловянной пластине кончики проволоки. Гирлянды стружек. Титанический труд. Тысячи, десятки тысяч проволочек, металлических завитушек соединяются в одно целое – в образ, рожденный воображением, интуицией художника, его талантом импровизатора, покорившего металл...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о герое скандальной истории, произошедшей в царском семействе Романовых,  о малоизвестных фактах из жизни Владимира Маяковского,  о жизни и творчестве гениальной Майи Плисецкой, об Иване Владимировиче Цветаеве – создателе легендарного музея, окончание остросюжетного романа Андрея Быстрова «Зеркальная угроза» и многое другое.





Виджет Архива Смены