Живая история

Константин Мурзиди| опубликовано в номере №572, Март 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Значит, всё разъяснилось. Очень хорошо. К итоговым занятиям по двенадцатой главе придёшь ты подготовленным. Так! Иди и помни, что ты не только герой этой главы, но и творец её!

... Вышли мы из парткома вместе с товарищем инструктором.

Было уже темно. И все-таки город наш - наша Громкая - жил, как живёт он днём. В небе клубились розово-белые облака: от разлива чугуна на новой домне - на «чёрной красавице». Так её весь город называет. Домну эту строил я вместе с другими. Где-то далеко виднелась рудничная гора, ярко светились огни на ней, словно земные звёздочки. А над всем этим в синем небе светились поставленные мною на высоких заводских трубах рубиновые кольца.

Давно мы сошли с крыльца и вышли на широкую мостовую. Давно выкурили по прощальной, давно заговорили о другом, а я всё думал о последних словах парторга: «...не только герой этой главы, но и творец её!»

Словно открыл он передо мною много нового, такого, чего я не видел ещё.

Попрощались на перекрёстке. Инструктор спросил меня:

- Теперь куда? Домой?

- Теперь домой! А завтра... завтра на стройку... работать, новую главу создавать!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2020-го года читайте о судьбе Дарьи Лейхтенберг-Романовской,  правнучки императора Николая I, оставшейся жить в России и принявшей советское гражданство, о тайнах, окутавших жизнь и смерть Александра Даниловича Меньшикова, об истории создания. портрета Эриха Рильке немецкой художницей Паулой Модерзон-Беккер, о «поэте бреда» как сам себя называл звезда Серебряного века Федор Сологуб, окончание остросюжетного романа Георгия Ланского «Право последней ночи»   и многое другое. 

Виджет Архива Смены