«Жить для будущего…»

А Герман| опубликовано в номере №1163, ноябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

К 100-летию со дня рождения М. И. Калинина

«… Есть люди, которые жили 24 года, и были старики, которые живали по сто лет, и проходило время, этих стариков все забывали. А 24-летние люди, которые горели огнем со своим народом, они долго жили в народных сердцах. И я не сомневаюсь, что человек, который жил 20 лет и эти 20 лет жил полною жизнью, страдал со своим народом, шел туда, куда шел весь народ... – жизнь этого человека в десятки раз счастливее, чем жизнь иного столетнего старика».

Эти слова принадлежат М. И. Калинину, верному другу и соратнику В. И. Ленина, одному из тех несгибаемых коммунистов-ленинцев, кто, не щадя сил и энергии, проводил в жизнь ленинские идеи. Нелегкая, но полнокровная, наполненная великим содержанием жизнь его была вся без остатка посвящена борьбе за победу пролетариата, за торжество идеалов коммунизма.

Одним из ценнейших свойств Михаила Ивановича Калинина было его постоянное стремление быть в гуще молодежи. Ей ои всегда уделял самое пристальное внимание, делился с ней огромным опытом борьбы за коммунизм. В общении с молодежью чувствовал он биение живого пульса времени. Не одно поколение комсомольцев считало Михаила Ивановича своим другом и наставником. А ои до последних дней своих сохранял неиссякаемый интерес к делам молодого поколения, к его воспитанию, к пропаганде среди юношей и девушек бессмертных заветов Ленина,

Сегодня мы публикуем несколько малоизвестных выступлений М. И. Калинина.

 

Из речи на митинге студентов Ленинградского Политехнического института 18 октября 1927 года

В настоящее время у нас происходит значительный рост материальных ценностей. Производство уже перешагнуло довоенные рамки. В соответствии с повышением материального благосостояния страны значительно выросли и потребности. Рынок полностью не насыщен. Потребности населения будут расти и дальше вызовут необходимость в максимальном повышении нашего производства.

Социализм немыслим при кустарном способе производства, при ничком уровне промышленности. Нам во что бы то ни стало необходимо подготовить свои советские кадры научно-технических сил. Кем должен быть советский инженер? Советская власть предъявляет к инженерам три основных требования. Первое – чтобы он был высококвалифицированным специалистом. Второе – чтобы этот высококвалифицированный специалист был научно мыслящим специалистом, т. е. мыслящим марксистски, ибо марксизм является наиболее законченным видом научного мышления. И третье – он должен быть общественно развитым и общественно активным. Ленинградский Политехнический институт, насчитывающий 7500 пролетарских студентов, составляет огромный резерв, откуда можно черпать кадры.

 

Из речи на собрании низовых культурных работников Москвы и делегатов Всероссийского съезда заведующих ГУБОНО 27 апреля 1928 года

...Мы строим социалистическое общество, в котором должны быть идеальные отношения между людьми. А в этой области мы успели еще очень мало. Наша молодежь, правда, подает большие надежды, но достигнутого ею еще недостаточно. У нас есть целый ряд бытовых и других извращений. Если можно так выразиться, некоторые люди «формализируются», удовлетворяясь лишь формальной стороной дела. Между тем, культура в полном смысле этого слова не терпит чисто формального подхода. Школа и работники просвещения – вся система народного просвещения, должны сыграть огромную роль в деле преобразования человека и создания лучших отношений между людьми.

Нужно создать такого человека, который, прежде чем что-нибудь сделать, задавал бы себе всегда вопрос: а как мой поступок отразится на моем товарище, соседе, на всем коллективе? И он тогда только совершал бы тот или иной поступок, когда убеждался, что это не идет в ущерб интересам всего коллектива. Этому и надо учить нашу молодежь. Тот, кто воспитывает такого идеального человека, должен быть сам прежде всего очень культурен. Конечно, хорошие качества человека не могут быть выдуманы из головы, – они вытекают из существующих общественных и экономических условий. У нас эти условия, несомненно, способствуют развитию идеальных отношений, ибо само Советское государство построено на началах коллективизма. А материальная база для повышения культуры люден в Советском Союзе, безусловно, имеется. На этой базе люди, несущие в массы просвещение, несомненно, выполнят свои задачи.

 

Из речи на 1-й всесоюзной конференции пролетарского студенчества 1931 год

– Наш опыт планового строительства очень и очень необходим не только для нашего государства, но н для трудящихся капиталистических стран. Перед нами, как передовыми работниками, стоят большие задачи, и поэтому нужно, чтобы качество каждого нашего работника было гораздо лучше. Поэтому от пашей молодежи, которая оканчивает вузы, требуется высокое качество обучения, а также глубокое изучение марксистско-ленинской теории, так как марксизм-ленинизм – наилучший, наивернейший метод практической деятельности как в строительстве социализма в нашей стране, так и в борьбе с капитализмом. Изучение марксизма-ленинизма обеспечивает самую широкую возможность полностью развернуть дарования человека.

Что это значит? Это значит, что люди, овладевшие марксизмом-ленинизмом, будут не просто рядовыми работниками, а будут руководителями нашего хозяйственного и советского строительства. Вы и должны всегда помнить взятые на себя перед рабочим классом обязательства.

Товарищи, история поставила нас и авангард организаторов перестройки человеческого общества. Вот почему разрешите пожелать вам с честью выполнить ту работу, которая выпадет на вашу долю, а для этого, повторяю, прежде всего нужно хорошо и основательно изучить марксизм-ленинизм. Для этого необходимо изучить диалектику. Если вы хотите правильно понимать революционную диалектику, то вы должны в своей практической жизни каждый свой шаг, каждое свое практическое мероприятие увязывать с революционной теорией Маркса и Ленина.

Наконец, товарищи, я должен пожелать вам быть грамотными людьми не только в области теории, но н в области русского языка. У нас считают так, что можно окончить вуз, но не обязательно быть грамотным человеком, не обязательно уметь правильно расставить запятые, будто бы запятые – это буржуазный предрассудок. Это, товарищи, совершенно неправильно.., Поэтому само собою разумеется, что русский язык каждый вузовец должен знать в совершенстве, и чтобы запятая была на месте.

 

Из речи на предвыборном собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода «Севкабель» в Свердловском избирательном округе города Ленинграда 20 июня 1938 года

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены