Жалость к врагу – знамя «Перевала»

С Гинзбург| опубликовано в номере №154, май 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Затушевывание классовой борьбы, жалость к классовому врагу (гуманизм), декларирование аполитичности (признание ценности художественного произведения независимо от его социальной направленности) - все это трудно протащить при изображении современности. Поэтому перевальцы избегают отображать в своих произведениях советское строительство, поэтому они уходят к «беспартийным» вневременным темам.

Охота, изображение старины, проблема художественного вдохновения - вот что составляет круг тем перевальцев. Все это позволяет не давать прямого ответа на требования рабочего читателя о выявлении своего политического лица.

Глубоко символичным оказывается описание охотничьей чайной в рассказе Пришвина «Медведь». Пришвин пишет: «Чудесный мир для отдыха в этой чайной комнате, где собираются охотники и часами мирно беседуют: старые о былом, молодые о будущем. Никаких разномыслии, кроме чисто охотничьих. Все очень похоже на сказку, соединяющую и старого и малого. В этом девственном мире не спорят о формализме, конструктивизме и других литературных поветриях».

Несколько перефразировав эту цитату, мы можем превратить ее в точное определение «Содружества писателей революции «Перевал».

«Чудесный мир для отсиживания от советской действительности в этой литературной группе «Перевал», где собираются писатели и мирно пишут - старые о былом, молодые о никогда не бывшем. Никаких разногласий, кроме чисто творческих. Все очень похоже на сказку, соединяющую и старого и малого. В этом девственном мире не пишут о колхозах, индустриализации и прочих политических поветриях».

«Перевал» - группа писателей мелкобуржуазной интеллигенции, до сих пор отказывающейся четко и недвусмысленно определить, свое отношение к социалистическому строительству. Правда, после ряда диспутов «Перевал» оказался вынужденным опубликовать трескучую декларацию, наполненную громкими фразами о задачах советского писателя в реконструктивный период. К сожалению, этой декларации верить нельзя. Перевальцы в ней не отказались от своей продукции - сборника «Ровесники», не признали своих ошибок.

В данный момент литературная группа «Перевал» является реакционным творческим объединением. Писатели «Перевала» имеют только одну возможность - стать, подлинными советскими революционными писателями. Они должны выйти из своей литературной организации, освободиться от влияния буржуазного теоретика Лежнева и сознательно (искренно!) работать над преодолением своих ошибок и выявлением не только творчески, но и политически определенного лица. Других возможностей нет. Наше время не допускает нейтральности и аполитичности.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены