Жадан

М Долгополова| опубликовано в номере №273, сентябрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

10 июля 1928 года высокоавторитетная комиссия утвердила «первой кандидатурой лирического тенора И. Д. Жадана». Он был принят в Большой театр солистом второго положения.

Не покладая рук продолжает работать над собой певец. Осенью этого же года он получает в Большом театре одну за другой небольшие партии: запевалы в «Евгении Онегине», бродяги в «Борисе Годунова» и др.

Все свои новые роли И. Д. Жадан тщательно готовит с концертмейстерами. Он ходит в театр смотреть и слушать, как их исполняют старшие и более опытные товарищи. Работая над партиями, Жадан стремился не только к их строгой и тщательной отшлифовке в вокальном отношении: молодой артист ищет правдивые сценические образы. Он не гонится за тем, чтобы блеснуть перед изумленными слушателями эффектно взятой верхней нотой в ущерб всей партии в целом. Нет, он глубоко продумывает каждую арию, каждую музыкальную фразу.

Исполнение Жаданом труднейших оперных партий выгодно отличает его от некоторых наших певцов. У него нет рисовки, слащавости и фальши. Поет он со вкусом и с большим тактом.

В ноябре 1930 года Жадану поручают петь Ленского в «Евгении Онегине» - венец мечтаний молодого певца! Год за годом в репертуаре И. Д. Жадана прибавляются: Грицко из «Сорочинской ярмарки» Римского-Корсакова, Баян из «Руслана и Людмилы» Глинки, герцог из «Риголетто» Верди, Филиппетто из «Четырех деспотов» Вольф-Ферраре, Фауст из одноименной оперы Гуно и др.

В прошлом году Иван Данилович Жадан с огромным успехом выступал в частях ОКДВА. В этом году Жадан поддерживал честь и славу советского искусства, выступая на многих концертах в дружественной нам Турции. Турецкие газеты так писали о нем:

«Тенор Жадан был поистине чудом сцены. Нет слов, чтобы со всей яркостью отобразить великолепие этого артиста, вызвавшего восторг всего зала» (газета «Ени Асыр»).

Мы слушаем теперь Жадана в Большом театре, по радио, где он часто выступает, наконец, с многочисленных, напетых им граммофонных пластинок. Мы любим Жадана за то, что он пронизывает свое пение жизнерадостностью и целеустремленностью, присущими нашему поколению. Задушевная теплота его Ленского, мечтательность и страстность Вертера, подкупающие простота и искренность, с которыми он создает другие партии своего репертуара, сделали Жадана одним из популярнейших и любимых советских певцов.

Благодаря своей воле, трудолюбию и упорству он, несмотря на трудности, овладел сложным искусством пения, отточил свой талант. И свое искусство Жадан отдает трудовому народу, из недр которого он вышел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены