Завод на колесах

Б Готцев, В Пасхин| опубликовано в номере №666, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

На железнодорожной ветке, ведущей к подмосковному рабочему поселку в Кунцеве, стоит необычный состав без паровоза. Над головным вагоном высится труба, напоминающая фабричную; из нее клубами идет густой дым. Это асфальто - бетонный завод на колесах.

В первом вагоне смонтирован вращающийся смеситель, напоминающий растворный узел на обыкновенной строительной площадке. Тут же форсунки для подогрева массы и мазутные баки.

В следующем вагоне оборудован цех, где приготовляют битум, входящий в асфальтовую массу как основной компонент.

В остальных вагонах размещены подсобные узлы завода: котельная, инструментальная мастерская. Есть в поезде и своя электростанция.

- За смену наш завод дает тридцать тонн готовой асфальтовой массы, - рассказывает начальник поезда - завода Ю. М. Дубов. - Сгружается она с помощью транспортера в самосвалы, а затем доставляется прямо на строительные площадки.

К производственным цехам примыкают квартиры, где живут рабочие завода. Это переоборудованные под длительное жилье, утепленные вагоны. Через тамбур попадаешь в маленькую кухню, дальше просторная, светлая, чистая комната. Здесь живут четыре человека. Для них имеются удобные кровати, тумбочки, книжные полки, радио, - словом, все, что можно видеть в любом общежитии.

Рядом с вагонами - общежитиями находятся «дома» для семейных. Все вагоны, предназначенные для жилья, хорошо оборудованы. В кухнях газовые плиты, в уголке для отдыха, где по вечерам собираются рабочие, телевизор.

- Интересно работать на таком предприятии, - говорит работница Мария Шестопалова, на обязанности которой лежит плавка битума. - Сегодня готовишь асфальт в Кунцеве, через неделю - в Можайске, потом попадаешь в Загорск, Одинцово. Апрелевку. Строителям одних объектов требуется асфальт для покрытия привокзальных площадей, другим - для тротуаров и проездов у, вновь возводимых зданий, третьим - для полов в цехах или мастерских... Многое повидаешь за время работы, многому научишься...

Заводам - поездам принадлежит большое будущее. С помощью таких предприятий можно приготовлять асфальт и бетон для самых отдаленных строек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Курсант Дроздов

Отрывок из повести «Юность командиров»