Зарницы

Владимир Десятерик| опубликовано в номере №1352, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Оказаться здесь, в Берлине, в день Великой Победы! Думаю, можно понять и простить слезы на глазах у человека, кого война своим пылающим крылом задела еще в пятилетнем возрасте.

Вечная память вам, не вернувшиеся с той войны солдаты, спасители солнца, жизни, идеалов наших, крестные отцы детей наших!

А что же спутницы мои? Приумолкли, сомкнулись стайкой. У подножия памятника Воину-Победителю цветы их скромные лежат. Минута молчания...

Но что это? Полукругом, лицом к лицу с Солдатом стали. Звук гитары, и... тихим торжественным гимном зазвучали фронтовые песни. Все я мог предположить, но не это. Почти час пели девушки солдатские песни Бойцу Отечественной, судьбой которому уготовано стоять вечным часовым мира.

Подходили люди – и русские и немцы. Всех собирала эта негромкая песня студенток. Не стыдились платочки держать у глаз, переводя взгляд с поющих девушек на исполинскую фигуру Воина с ребенком.

А девушки пели. Нет, то не просто случайно возникший экспромт. Заранее готовились они к этой песенной вахте.

Пришла группа немецких ребятишек с воспитательницей. Выстроились ровными рядочками на ступеньках постамента. Застыли, слушают песни – одну, другую, третью... Вижу, воспитательница подходит к девушкам, что-то говорит, те ей дружно в ответ кивают. И теперь девушки молчат – теперь звучат песни немецких детей. И одна и вторая... А затем – «Пусть всегда будет солнце». На русском, на немецком. И дети пели, и студентки, и все, кто оказался в тот час у памятника Советскому Солдату в Трептов-парке.

Ради этой песни и шагал до Берлина боец, опустивший там меч и поднявший высоко к солнцу ребенка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Затянувшееся детство?

О некоторых вопросах гражданского и духовного становления молодых