Заповедник гоблинов

Клиффорд Саймак| опубликовано в номере №1070, декабрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— И все-таки ты сидел с ним, когда остальные не захотели прийти.

— Да. Это долг, который следует отдавать даже злейшему врагу.

— Значит,— сказал баныпи,— ты способен что-то понять. Колесники ведь были одними из нас и, может быть, еще остаются одними из нас. Древние узы рвутся нелегко.

— Мне кажется, я понимаю,— сказал Максвелл.— Что я могу сделать для тебя?

— Я явился только для того, чтобы сообщить тебе, что место, которое вы называете хрустальной планетой, извещено обо всем,— сказал баныпи.

— Им нужен дракон? — спросил Максвелл.— Тебе придется сообщить нам их координаты.

— Координаты будут сообщены в Транспортный центр. Вам надо будет отправиться туда — и тебе и многим другим,— чтобы доставить на Землю библиотеку. Но дракон останется на Земле, здесь, в заповеднике гоблинов.

— Я не понимаю,— сказал Максвелл.— Им же нужен был...

— Артефакт,— докончил баныпи.— Чтобы освободить дракона. Он слишком долго оставался в заключении.

— С юрского периода,— добавил Максвелл.— Я согласен: это слишком долгий срок.

— Но так произошло против нашей воли,— сказал баныпи.— Вы унесли его прежде, чем мы успели вернуть ему свободу, и мы думали, что он пропал бесследно. Артефакт должен был обеспечить ему безопасность, пока колония на Земле не утвердилась бы настолько, чтобы могла его оберегать.

— Оберегать? Почему его нужно было оберегать?

— Потому что,— ответил баныпи,— он последний в своем роде и очень дорог всем нам. Он последний из... из... я не знаю, как это выразить... У вас есть существа, которых вы зовете собаками и кошками,

— Да,— сказала Кэрол.— Вот одно из них сидит здесь с нами.

— Предметы забавы,— продолжал баныпи.— И все же гораздо, гораздо больше, чем просто предметы забавы. Существа, которые были вашими спутниками с первых дней вашей истории. А дракон — то же самое для обитателей хрустальной планеты. Их последний четвероногий друг. Они состарились, они скоро исчезнут. И они не могут бросить своего четвероногого друга на произвол судьбы. Они хотят отдать его в заботливые и любящие руки.

— Гоблины будут о нем хорошо заботиться,— сказала Кэрол.— И тролли; и феи, и все остальные обитатели холмов. Они будут им гордиться. Они его совсем избалуют.

— И люди тоже?

— И люди тоже,— повторила она.

Они не уловили, как он исчез. Только его уже не было. Грязное полотенце больше не колыхалось в небе. Кедр был пуст.

«Четвероногий друг,— подумал Максвелл.— Не бог, а домашний зверь. И все-таки вряд ли это так просто и плоско. Когда люди научились конструировать биомеханические организмы, кого они создали в первую очередь? Не других людей — во всяком случае, вначале,— не рабочий скот, не роботов, предназначенных для одной какой-нибудь функции. Они создали четвероногих друзей».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены