Записки влюбленного

Станислав Токарев| опубликовано в номере №976, январь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Это что! — сказала она мне.— У меня еще одни вольные есть. Чайковский, «Письмо Татьяны». Там все так от души, просто переворачивает и плакать хочется.

Викентий Дмитриевич Дмитриев щурился и молчал.

Сергей Диомидов не выглядит человеком риска. Лицо у него мягкое, глаза голубые, а уши торчком. На Спартакиаде он рискнул и потому проиграл Воронину. Стоило ему сделать прыжок попроще, заработать скромную и надежную «девятку», и он стал бы лидером. Он же два раза подряд пробовал ввинчиваться в воздух и... кувыркался на матах. Мы, журналисты (в том числе и ваш покорный слуга), ругали его за тактическое недомыслие.

Ругали, а двумя годами раньше хвалили — за то же самое, за отважные «винты». В подобной ситуации тогда он рискнул удачно. Выходит дело, согласитесь, непоследовательные мы люди.

С другой стороны — история с «вертушкой». Этому стремительному и щеголеватому в своей головоломности трюку над брусьями Международная федерация, не найдя для определения других слов, просто присвоила имя первого и лучшего исполнителя — «Диомидов». А на Спартакиаде Сергей делать «вертушку» боялся: раз осекся — и не рисковал. Последователи — лихой Медведев, смелый по молодости лет Клименко — показывали элемент «Диомидов», а Диомидов не показывал, и это было грустно.

...Захожу в тренировочный зал. Диомидов пудрит ладони магнезией, дует в них, разминает пальцы.

— Сережа,— говорю,— как же так с прыжком?

— Мне,— отвечает,— захотелось.

— Прыгнул бы плохонький «лет», а ты винтишь и винтишь...

У него глаза потемнели и некая надменность проступила в линии рта:

— Мне захотелось.

Рядом Воронин. Он вчера тоже дал маху — может быть, самого крупного за всю спортивную жизнь: повис на перекладине. И хотелось мне по дружбе сказать ему ободрительные, хотя и жалкие в основе своей слова: мол, ничего, Мишаня, бывает, все впереди. Я, впрочем, догадался смолчать. Однако он, умница, прочтя на моей физиономии невысказанное, просто подмигнул:

— Зато теперь жить веселее.

— Раньше скучно было?

— Без невезения? Конечно, скучно. Теперь веселее.

И я подумал, что тактика тактикой, что надо быть мудрым «ахи змий» и выбирать к победе торные пути, что в мужском гимнастическом многоборье шесть полочек и все на них должно быть разложено в меру, но — «есть наслаждение в бою» и коль умрет для тебя милота риска, коль перестанет спорт быть делом веселым, то на кой он?..

Мои коллеги, журналисты, хвалят Любу Бурду. Четырнадцать лет, а призер Спартакиады. Братцы, не дрожат ли ваши руки, в которых перья?

Три года назад заговорили о «новой волне» — Кучинская, Петрик, Дружинина, Харлова... Девчонки тогда захватили передний край женской гимнастики и стойко отбивали атаки взрослых. Им сейчас всего лишь 18—20, но уже хлынула «сверхновая» — Люба Бурда, Люда Турищева, Лена Боголюбова, Люда Лапистова...

У Бурды руки-ноги как проволочки. Но они стальные, и от трюков ее захватывает дух, и зал бушует восторгом, и тонко улыбается успеху своего маленького тайного оружия умнейший тренер Юрий Штукман, который после преждевременного заката ярких карьер Тамары Люхиной и Ирины Первушиной долго лелеял план вновь утвердить на мировой арене превосходство своих смелых экспериментаторских методов.

мне скажут: «По данным социологии и медицины, нынешние дети на редкость сильны и крепки, они не боятся высоких нагрузок». Я соглашусь. Но спрошу: а как быть с нервами? Не перегорят ли они к 20, поре расцвета? Вы твердо, спрошу я, уверены, что к 14-летним надо предъявлять столь же суровые требования, что и ко взрослым («Не подведи, сработай на команду, дай зачет, ляг костьми»)? Заставил же Всеволод Растароцкий, мрачный мужчина из Грозного, свою очаровательную, но полностью в тот момент перепуганную ученицу Люду Турищеву вторично — для коллектива (ну, не демагогия ли в данном случае?) — исполнить очень сложные вольные. И судьи позволили, а один из них объяснил мне, что раз участница заявлена и допущена, то не дело арбитров разбираться в тонкостях ее переживаний.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Оркестр и оркестранты

С точки зрения...

Несознательность

Юмористический рассказ