Замкнутый круг

Вольфганг Кинаст| опубликовано в номере №1357, декабрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я бы не хотел больше пить, – сказал Гермес. Он чувствовал себя изрядно пьяным, в голове звенело. Громилы просто играли с ним, а заодно издевались над сотрудником уголовной полиции, который после происшествия с автомобильным вором постоянно присутствовал в «Коринне». Это была открытая слежка, полицейский нисколько не маскировался. Но, возможно, такое поведение имело свой особый смысл...

________

2 Путеводитель, издаваемый фирмой Бедекер (прим. переводчика).

Коринна Калви смотрела попеременно то на Гонщика, то на Толстяка. Потом она медленно перевела взгляд в глубь прокуренного помещения – туда, где сидел полицейский. В глазах ее читалось нечто вроде мольбы о помощи.

– Пей, вестфалец! – приказал Толстяк.

– Но я правда больше не могу.

Толстяк опять схватил его за отвороты пиджака.

– Мы что, для тебя недостаточно хороши, а? Хватка у него была железная, так что детектив почувствовал себя в своем пиджаке как в смирительной рубашке. Несколько мгновений они молча смотрели друг на друга.

– Прекрати, Толстяк. Веди себя прилично. Глаза Толстяка расширились и округлились. Он сразу отпустил Гермеса. Голос, негромкий и властный, принадлежал человеку, который стоял за спиной детектива.

И человеком этим был Штомпс. Гермес, полуобернувшись, тотчас узнал его.

Штомпс выглядел весьма достойно – как, например, крупный промышленник на деловой встрече. Он был хорошо побрит, модно пострижен, одет элегантно, в несколько старомодном стиле, с намеком на «ретро». И ни в чем не сквозила даже тень той жестокости, которую приписывала молва этому боссу гангстеров. Но все же это был, несомненно, Штомпс: Иштван Тот передал Гермесу целую коллекцию фотографий, запечатлевших гангстера в самых различных ситуациях.

Штомпс с извиняющейся миной на лице повернулся к детективу. Он улыбнулся и от этого стал выглядеть еще симпатичнее. Серьезный человек, который хочет отвлечься от забот в ночном баре... – У моего друга очень своеобразный способ выражать симпатию, – сказал Штомпс. – К сожалению, его часто неправильно понимают. Простите ему эту бестактность.

– Хорошо, – пробормотал Гермес. Он поправил пиджак и улыбнулся. – Я из провинции, знаете ли. Мы там не привыкли к городским шуткам.

– Ты слышал, Толстяк? Я ведь тебе уже говорил, чтобы ты перестал изображать из себя пугало. Придется подарить тебе книгу о хороших манерах.

Толстяк пробурчал что-то невнятное, а Гонщик искоса наблюдал все происходящее. Безобидная гора мяса, неспособная на мыслительные процессы, но зверь, если его разозлить... Гонщик принадлежал Толстяку, а тот – Штомпсу. Детектив с ужасом подумал, какой властью обладает Штомпс над этой странной упряжкой.

– Выпьете со мной что-нибудь? – любезно спросил Штомпс – Так сказать, в знак мира и дружбы.

– Я уже пьян, – сказал Гермес – На улице был дождь. Поэтому я зашел сюда. Выпил несколько штайнхегеров один за другим. Потому что узнал ее. – Он показал на Коринну, которая, хотя и казалась полностью поглощенной приготовлением напитков, боязливо прислушивалась к каждому слову Штомпса.

– Она была когда-то звездой. – Глаза Штомпса на мгновение затуманились печалью. – Мы стареем, с этим ничего не поделаешь. Выпейте «Устрицу пустыни», от этого коктейля трезвеют.

Он весело рассмеялся и доверительным жестом положил руку на плечо Гермеса.

Гермес заметил, что, несмотря на мирный поворот событий, беспокойство Коринны нисколько не уменьшилось. Значит, следует соблюдать осторожность! Штомпс, конечно, тоже ведет свою игру, но искуснее, чем его гориллы. У них тут у всех аллергия к чужакам, все недоверчивы, чего-то боятся. Пресса настолько раздула этот недавний случай, что теперь речь уже не просто о досадном скандале. Начальник полиции Вегнер должен действовать решительно, если хочет сохранить свое кресло...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены