Захватывающие перспективы

Л Владимиров| опубликовано в номере №281, май 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Перед глазами советского юношества должны неотступно стоять благородные примеры того, как овладевали высокой культурой основоположники марксизма, вожди нашей партии и великие люди науки. Перед глазами советского юношества должны неотступно стоять примеры того, как они использовали драгоценное время жизни – юность – для накопления величайших знаний.

Надо брать от молодости все лучшее, что она может дать. Пригоршнями брать от жизни ценнейшие ее дары! Но в чем состоят эти дары, в чем же состоит это полноценное использование юности? В буржуазном обществе «полноценное использование юности» частенько было равносильно ее прожиганию, трате впустую молодых сил, молодой энергии. Такое понимание «дара молодости» чуждо нам, чуждо всей нашей молодежи.

Часто недостаток знаний пытаются оправдать молодостью. Люди сами неправомощно делают себе «скидку на молодость». Имеем ли мы право на такую скидку? Может ли советский молодой человек 22 – 24 лет оправдывать отсутствие у него достаточных знаний, недостаток интеллигентности тем, что он «еще молод»? Является ли недостаток знаний обязательным спутником молодости, ее обязательным атрибутом? Отнюдь нет, а тем более в наших условиях.

Каждый советский юноша, каждая советская девушка имеют все возможности для получения фундаментальных и серьезных знаний, для освоения культурного наследия человечества.

Достоин уважения общества лишь тот, кто, войдя в зрелый возраст, имеет право, оглянувшись назад, сказать о себе: «Да, я провел свою юность хорошо, моя молодость не пролетела соловьем залетным, я сделал все, чтобы юность моя была наиболее ценной для общества, для партии, для настроения коммунистического общества».

А для этого нужно воспитывать в себе большевистское отношение к труду, великое социалистическое трудолюбие, неутолимую жажду знаний, творческое горение, высокую дисциплину и организованность в овладении знаниями. Надежда Константиновна Крупская отмечает в своих воспоминаниях о Ленине: «За какую бы работу ни брался Владимир Ильич, он делал ее необычайно тщательно. И чем больше придавал он значения той или другой работе, тем больше вникал он во все мелочи». Вот такую ленинскую тщательность, творческую усидчивость должен воспитывать в себе каждый советский молодой человек, для того чтобы полностью использовать великий дар – молодость – для того, чтобы весеннее цветение человеческой жизни принесло богатейшие плоды.

Лучшая часть нашей молодежи – молодые исследователи, ученые, инженеры, стахановцы фабрик и полей – доказывает, как надо полноценно пользоваться юностью. И по ним должна равняться вся молодежь.

Двигаться походом в науку, овладевать современным образованием, без чего «Коммунизм останется лишь пожеланием», – вот к чему призывает нас ленинская партия, призывает нас товарищ Сталин, призывают нас решения X съезд» ВЛКСМ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены