Заговорщики

Н Шпанов| опубликовано в номере №558, август 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несмотря на сухую пору лета, рикша с трудом вытаскивал ноги из чавкающей уличной грязи.

Паркер машинально следил за тем, как напрягаются мускулы на спине рикши. Блуза китайца промокла от пота и прилипла к телу так, что она казалась облитой темно - синей краской.

Паркера заинтересовало лицо рикши. Американец никак не мог его вспомнить, хотя Харада одалживал ему этого рикшу много раз. Паркер с неудовольствием отметил это обстоятельство. Чисто механически его глаз должен был зафиксировать лицо китайца. Да, он, Паркер, непозволительно распускается. Годы? Едва ли. Скорее разлагающее влияние обстановки. Слишком велика уверенность, которая присуща здесь всем американцам. Нужно подтянуться. Недоставало ещё, чтобы он начал разъезжать на автомобилях, как все эти развязные ребята из штаба Баркли.

Колониальный снобизм англичан был чужд Паркеру. Ни одному нынешнему англичанину «достоинство» белого человека не позволит пройти по этим вот улицам пешком, чтобы слиться с толпой. А он, Паркер, с удовольствием проделал бы это, если бы у него была хоть какая - нибудь надежда сойти тут за своего. Увы, в этих восточных странах его костистая физиономия, обтянутая блестящей багровой кожей, словно только что пересаженной со спелого томата, не оставляет никаких иллюзий относительно его расовой принадлежности. От него на милю разит англо - саксом.

Однако из всего этого не следовало, что можно отпускать поводья. Нужно оставаться подобранным. В этой стране, которая призвана сыграть не последнюю роль в американском наступлении на Советский Союз, всё только снаружи выглядит благополучно. Паркер - реалист. Он уверен, что янки придётся ещё много повозиться с жёлтыми, прежде чем удастся использовать их как ударную силу против западной части Азии. Сначала нужно навести хотя бы относительный порядок в их собственном хозяйстве. Старая лиса Чан Кай - ши ещё подходит для этого, но нужно дать ему в руки американскую метлу и научить его работать по - настоящему, а не способами какого - то доисторического мандарина...

Паркер приказал рикше остановиться перед лавкой сластей. Когда рикша положил оглобли и обернулся, чтобы отстегнуть фартук коляски, Паркер увидел наконец его лицо. Оно было широкое, скуластое, покрытое густой осыпью рябин. И он мысленно рассмеялся над несправедливостью к самому себе. Несомненно, его взор многократно отмечал эту физиономию, но чем он виноват, что она сливалась с сотнями тысяч таких же физиономий, которые он неспособен отличить одну от другой.

Паркер вошёл в кондитерскую Вен - сяна. Хозяин дружески ему улыбнулся:

- Прошу заходить. У нас всегда есть свежие ти - эн - ши.

При этом Ван причмокнул языком.

У Паркера стала обильно выделяться слюна. Его связывали с кондитером не только деловые отношения: он был лакомкой и с особенной охотой заглядывал именно в эту точку своей сети.

Потягивая холодный лимонный сок, Паркер молча указал на то печенье, которое привлекало его. Когда коробка была полна и бой ушёл в заднюю комнату, чтобы завернуть печенье, Ван - сян протянул Паркеру счёт. Полковник, не глядя, сунул бумажку в карман кителя. Его ничуть не удивило, что счёт оказался заготовленным заранее.

Усевшись в коляску, Паркер проковырял дырочку в обертке и достал одно печенье. Взгляд его машинально отмечал движение мускулов на икрах рикши, но мысли были сосредоточены на маслянистом тесте, которое таяло во рту, как самый нежный крем...

... Когда Паркер вошёл в кабинет Баркли, куда он имел право входить без доклада, там шло совещание.

Паркер тихонько опустился в кресло и занялся своим печеньем.

Коробка была почти пуста, когда офицеры наконец ушли. Генерал сам затворил за ними дверь и остановился перед креслом Паркера:

- У вас, оказывается, есть от меня секреты...

Это было сказано так, что Паркер не сразу понял, вопрос это или утверждение.

Чтобы дать себе время подумать, он стал не спеша щелчками сбивать с рукава крошки печенья.

- Задание было так секретно, сэр, что... - он не договорил и выразительно пожал плечами.

Генерал с досадой ударил костяшками пальцев по столу:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены