Забота о молодых

Я Смоляк| опубликовано в номере №585, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

... На авансцене, спиной к зрительному залу, стоит невысокого роста человек. Он напряжённо всматривается в лица репетирующих актёров. Их на сцене двое: пожилой, чьё имя уже много лет широко известно на Украине, и совсем юный, недавно окончивший Театральный институт. И именно потому, что молодой артист, комсомолец Александр Бондаренко, только недавно вступил на профессиональные подмостки театра, да к тому же одного из старейших театров Украины, - именно поэтому режиссёр спектакля с таким вниманием следит за каждым его движением, прислушивается к каждой интонации.

Лаконично, чётко и тихо поправляет режиссёр молодого актёра, подсказывает ему детали, помогает осмыслить репетируемую сцену, чтобы он мог донести до зрителя как можно яснее и ярче её смысл.

- Спокойнее, Саша. Вдумывайтесь в текст. Помните о «предлагаемых обстоятельствах». Не форсируйте звук. Проще, ровнее, естественнее...

И, может быть, в эти минуты - в который раз! - пожалуй, каждый раз, когда режиссёр Илья Григорьевич Кобринский репетирует с молодыми актёрами, - он вспоминает подмостки этого же Днепропетровского украинского театра имени Шевченко, в стенах которого свыше шестнадцати лет тому назад дебютировал и он, тогда молодой выпускник Московского ГИТИС, ученик И. Я. Судакова и А. Д. Попова, а ныне лауреат Сталинской премии и заслуженный артист УССР.

Славная традиция у шевченковцев: всегда поддерживать молодых актёров и режиссёров, создавать им условия для творческого роста.

И. Кобринский смело поручил ответственную роль Юрася, сына Богдана Хмельницкого, в пьесе Л. Дмитерко «Навеки вместе», совсем молодому актёру Александру Бондаренко.

Режиссёр тщательно и серьёзно работал с молодыми актёрами, занятыми в пьесе, и в первую очередь с исполнителем роли Юрася.

Результаты не замедлили сказаться. Наряду с талантливой игрой таких актёров, как лауреаты Сталинской премии заслуженные

артисты УССР Л. Заднепровский, З. Хрукалова, А. Верменич, В. Овчаренко, зрители единодушно отметили и вдумчивую работу Александра Бондаренко, создавшего выразительный образ Юрася; Петра Чалого, в чьём исполнении образ запорожца Завирюхи был полон широты и темперамента; Юрия Костюка, который, невзирая на свою молодость, прекрасно продемонстрировал дар сценического перевоплощения, сыграв коварного и жестокого мурзу Карабея, и других.

Выдвижение молодёжи у шевченковцев происходит не от случая к случаю. Актёрская молодёжь занимает прочное место в репертуаре театра. Так, Юрий Костюк, помимо уже отмеченной роли Карабея, сыграл Поднебеско в пьесе «Счастье» Павленко; тот же Александр Бондаренко успешно выступил в роли Кандыбы («Калиновая роща»); Пётр Чалый - в роли Вербы в «Калиновой роще», Людмила Вершинина - в ролях Пурховки и Стеши («Калиновая роща» и «Макар Дубрава»), Алла Пулина - в роли Луизы («Коварство и любовь») и т. д.

Подавляющее большинство молодых актёров театра - комсомольцы. Возглавляет комсомольскую организацию Юрий Костюк. Он сумел наладить учёбу молодёжи, помог установить тесную творческую связь с заслуженными мастерами театра.

Основное внимание комсомольская организация театра уделяет повышению идейно-политического уровня молодёжи и её профессиональной учёбе. Все без исключения комсомольцы занимаются в университете марксизма-ленинизма и в политшколе.

Режиссёры театра Д. Лазуренко и И. Кобринский читают лекции по истории театра, о творческой системе гениального режиссёра К. Станиславского. Парторг театра А. Верменич делится своим большим творческим опытом. Благородной заботе о молодых кадрах посвящают немало времени и сил и старейший работник театра народный артист УССР Г. Маринич и такие признанные мастера украинского театра, как С. Ващук, А. Хорошун и другие.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Напра-а-во равняйсь

Из записной книжки американского студента