За спорт, против мордобоя

П Свифт| опубликовано в номере №91-92, декабрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Яркое впечатление оставляют моменты громадного напряжения в спортивных состязаниях, почти независимо от того, активно ли участвуешь ты в этой борьбе или переживаешь все перипетии ее в качестве зрителя.

Наиболее сильное впечатление из всех видов спорта оставляет, пожалуй, бокс. Не даром из - за того, чтобы посмотреть сотню - две ударов, которыми обмениваются двое крепких физически мужчин в борьбе за титул чемпиона мира, собирается по 150.000 человек (матч Демпсей - Тунней в Америке); люди бросают свои дела и приезжают за сотни миль.

Бокс является сейчас спортом, распространенным во всех капиталистических странах мира и имеющим немало поклонников также у нас.

Бокс в России ввели лица, познакомившиеся с этим видом спорта за границей. Они не разбирались тщательно, что можно взять за образец, подходит ли для полезного применения на родине то, что приходилось им наблюдать на рингах и вокруг них.

Подражание, во многом слепое подражание загранице из всех видов спорта больше всего проявляется у нас в боксе. И техника удара, и стулья на ринге, обмахивание и растирание секундантами боксера во время перерывов, костюмчики, ухватки молодежи (главным образом, из школ второй ступени), охваченной страстью увлечения модным спортом. Их герои - там, на рингах заграницы; к Демпсеям и Туннеям направлены мысли этих «жоржиков».

Такая молодежь и пополняет пока преимущественно ряды боксеров.

Подготовка боксера

Разнообразна и полезна подготовка боксера. Сюда входят прыжки через веревочку (так называемые упражнения со скакалкой), ходьба и бег для развития выносливости. Азартно вонзает боксер свой кулак в тяжелый, наполненный опилками мешок, тренируя удары. Ловкость попадания вырабатывается на качающемся мяче - груше. С силой ловится и бросается тяжелый мяч - медицинбол. Много упражнений проделывает боксер раньше, чем выйти на ринг. Эластичность в движениях, ловкость и проворство, выносливость и гибкость выгодно отличают парня, начавшего регулярно и правильно тренироваться по боксу.

Другое дело, когда он выходит на ринг.

Вот как описывает бой один из моих товарищей.

Первый раз в ринге

Мы показались одновременно на четырехугольном, обтянутом веревками помосте. Чувствую волнение, значительным усилием воли сжимаю челюсти, чтобы не ляскали зубы.

Сигнал судьи. Сейчас начнется схватка. Встаю со стула, который немедленно убирается за веревки проворной рукой секунданта, и подхожу к товарищу по спор - ту, - сейчас ты мой противник.

Обмениваемся рукопожатиями и отходим. Теперь мы уже готовы к схватке.

Глазами ловишь взгляды противника. На руки смотреть нельзя: будешь обманут. Только поймав молниеносный взгляд на то место, по которому сейчас последует удар, можно не запоздать с защитой. Мы обмениваемся рядом ударов, большею частью не достигающих цели или ослабленных соответствующими движениями корпуса, головы, прикосновением защищающих рук.

Получаю первый удар по лицу. Из глаз искры, шум в голове. Сразу рождается чувство дикой злобы; особенно действует, что рядом кричат:

- Ловко попал! Так, дай ему еще!

Хочется наскочить на противника, грызть его зубами, вцепиться в горло. Удерживаешь себя, начинаешь только стараться побольше, покрепче ударить его.

«Вот, залепить бы в лицо!» мысль в голове.

Несколько неудачных ударов. Наконец, желанный момент. Кулак в перчатке сочно прикасается к носу и щеке товарища, которого я в данный момент ненавижу всеми фибрами души. Кто - то захлопал, слышу одобрительные голоса. Товарищ падает, сейчас же поднимается.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены