За кулисами профессионального бокса

А Кулешов| опубликовано в номере №597, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Со страниц американского спортивного журнала «Ринг» на вас смотрит улыбающееся лицо красавчика с набриолиненным пробором. Яркие буквы рекламы вещают: «Браки предопределяются на небесах, а бои на ринге - в ресторане Джека Демпси на Бродвее! Заходите, ребята!»

Именно в барах у пивных стоек обусловливаются результаты встреч, раунд, в котором один боксёр должен проиграть другому, происходят другие сговоры заправил профессионального бокса.

«Американский бокс, - пишет крупный французский спортивный обозреватель Морис Видаль, - самая гнилая спортивная среда в мире».

Американские нравы проникли и в маршаллизованные страны, окончательно развратив и без того развращённый европейский профессиональный спорт.

Сейчас делами мирового бокса безраздельно распоряжается Международная боксёрская корпорация с Джином Норрисом (США) во главе. Эта корпорация назначает и смещает чемпионов, создаёт и убирает знаменитостей, держит в руках почти всех крупных профессиональных боксёров. Она организует матчи (ей принадлежит большинство арен), «создаёт» рекламу (у неё на откупе газеты и радио!, нещадно эксплуатирует боксёров, забирая львиную долю доходов. Французские боксёры-профессионалы, например, совершенно официально отдают своим импрессарио (читай: «хозяевам») 33 процента чистого дохода, да к тому же содержат массажистов, спарринг-партнёров и т. д. В США зачастую эта цифра доходит до 50 процентов.

Роль профессионального боксёра хорошо определил французский чемпион Р. Виллемен, отвечая на вопрос, состоится ли его матч с Р. Робинсоном. «Бретоннель (импрессарио Виллемена. - А. К.) ведёт переговоры, - с горечью сказал боксёр. - Я же только машина, которая выполняет приказания. Когда машина сломается, о ней перестанут говорить».

А «машина» в условиях профессионального бокса рано или поздно неизменно ломается. Много страшных страниц можно было бы написать о трагедиях, происходящих на профессиональном ринге.

В 1948 году только на рингах в США умерло восемь боксёров международного класса, в 1949 - девять, в 1950 - двенадцать. По официальной статистике, 50 процентов американских боксёров-профессионалов вынуждено бросать бокс из-за мозговых заболеваний, вызванных полученными ударами.

Всему этому не приходится удивляться, если вспомнить, какие нравы царят на профессиональном ринге: 15-раундовые бои в облегчённых перчатках; правила, допускающие самое настоящее членовредительство; требования хозяев, прессы, приученных к этому зрителей, чтобы бой был возможно более жестоким. Ведь не только нажива, но и стремление воспитать в людях кровожадность, зверские инстинкты - одна из главных целей реакционных заправил современного буржуазного спорта - верных слуг поджигателей войны. Нетрудно представить после этого, как выглядят боксёрские матчи.

Вот, например, что писалось по поводу встречи на первенство мира Сандлер - Пепп в парижском журнале «Мируар Спринт»: «...мы всё видели на ринге: и кэтч, и джиу-джитсу, и акробатику, и даже... немного бокса».

говоря о боксе в капиталистических странах и в особенности в США, нельзя не коснуться ещё одной, порождённой гнусной капиталистической действительностью черты - расовой дискриминации.

В США, которые своей боксёрской славой целиком обязаны неграм, где все сильнейшие чемпионы на протяжении многих десятилетий были, как правило, негры, - там чернокожие боксёры подвергаются жестокой дискриминации. И если они и выходят в первые ряды, то лишь потому, что американские бизнесмены вынуждены допускать их туда, чтобы не уронить престижа «американского» спорта.

Любой чёрный чемпион получает перед боем десятки писем, в которых ему угрожают расправой, если он победит. И эти угрозы не остаются на бумаге.

Всем памятны, например, бои негритянского чемпиона Джека Джонсона, в которого неоднократно стреляли из толпы. Не забыта смерть Бэтлинга Сики, убитого на ринге озверевшими куклуксклановцами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены