- Та - ак! - крикнул Степан Данилыч. - Значит, у вас, выходит, много званых, да мало избранных.
- Иначе нам нельзя. Так вот по лехальному делу у нас установлено такое правило: пятый разряд и не менее, как двести пятьдесят процентов выполнения плана. Панков двести пятьдесят процентов уже имеет, а разряда у него почему - то нет. Он нас уверяет, что старается, но... (Игорь обвёл вопрошающим взглядом лица всех сидящих за столом соратников)... но мы ему одному верить не можем: мало ли что он говорит, - мы должны проверить. У кого? Конечно, в первую голову у вас. Так вот, скажите, пожалуйста, Степан Данилыч, как работает у вас товарищ Панков? Имеет ли он право получить пятый разряд?
Все члены совета дружно кивнули, без лишних слов одобряя речь Игоря. Степан Данилыч понял, что у этих безусых уже заранее всё было условлено. Февральское солнце ярко освещало светлые и темноволосые макушки, гладкие и с хохолками, играло в устремлённых на Степана Данилыча ясных юношеских глазах, и само будущее глядело на «старого короля»и требовало такого же ясного ответа.
- Что же... - медленно промолвил он, чувствуя, как бьётся его старое сердце, - Юрия Пан - коза я ни разу лентяем не назвал...
Что - то будто сломалось и растаяло в груди «старого короля». Ему показалось, что он развязал себе руки и ноги и может двигаться свободно.
- А что касается разряда... так я не только пятый, но и до шестого его дотяну.
Он нашёл глазами залившееся румянцем лицо Юрия Пашкова, и, чувствуя себя вправе дарить и поднимать, продолжал:
- Только ты, Юрка, меня не подводи: мне надо, чтобы ты, понимаешь, с блеском разряд получил! А принять его в ваш «отряд мстителей»вы вполне можете - достоин, по всей правде говорю, достоин!
И Степан Данилыч, всё больше увлекаясь, начал рассказывать, что ещё надо сделать Юрию, чтобы испытание прошло с блеском.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.