Язык Ленина

Стефан| опубликовано в номере №169-170, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

История попросит ангела уступить место резиновой дубинке: в конце - концов это ведь тоже символ, кстати более популярный в массах «германского народа».

Но искусство символа давно уже потеряло свою аристократическую оригинальность. Пролетариат научился этому искусству в огне борьбы: школа уличных схваток - идеальная педагогическая система, обладающая ни с чем не сравнимой убедительностью.

Классовая борьба начиналась с заборов: фашисты рисовали свою традиционную свастику, рабочие переделывали ее в серп и молот. В уличной борьбе символ подтверждал свою реальность на спинах классового врага.

Как всякая обостренная классовая борьба, прошедшие выборы были богаты схватками, уличными боями и кровью. Несколько убитых, много раненых. Фашисты бандами нападали на рабочих. В центре им удавалось это легко, в рабочих районах их били, и били здорово. В Галлензее они напали на комсомольскую группу. На Ростовской улице они вместе со всеми социал - демократическими друзьями разгоняли резиновыми палками детей и женщин. На площади Бюлова развернулся настоящий уличный бой, и, если бы не подоспевшая полиция, фашистам пришлось бы туго.

У пролетариата свои эстетические воззрения, и на лирические напевы фашистских гимнов он отвечал «Буденным» и «Смело, товарищи, в ногу!» Переведенные на язык классовой солидарности, эти песни стали интернациональными. В конце - концов не так уже велик путь от Пресни до Веддинга Коммунистам напомнили майские дни прошлого года. Что ж, у коммунистов память хорошая: и они не забыли майских баррикад и, когда нужно, напомнят о них. Заостренная до крайних пределов избирательная борьба перескакивает все рамки «демократической» легальности. Вопросы конституционного порядка сейчас решаются не в кабинетах, а на улице. Массы сами решают сложные парламентские проблемы. Рядовой рабочий из Веддинга сейчас играет большую роль в определении политических перспектив Германии, чем запуганный до косточек министр, лихорадочно мечущийся в паутине кризиса.

Когда в Веддинг в МЮД контрабандой забрался избирательный фашистский автомобиль, он стал мишенью стихийного классового протеста. Седанштрассе - улица, напоминающая Германии о ее победе над Наполеоном III, - стала Седаном германского фашизма. Ураган протеста сорвал с петель оконные рамы. Снизу и сверху, с панели, из окон рабочих квартир, с крыш потрясенных каменных громад полетели в этот передвижной очаг политической проституции камни, бутылки, грязные коробки, мусорные бомбы.

Это было единодушное голосование пролетарской улицы.

В Сименсштадте обмазали церковь. Классовое негодование обращается против всех институтов капиталистической эксплуатации и не случайно избирательная борьба совпала со взрывом пролетарского антирелигиозного движения.

Первый бой во время мюдовской демонстрации начался из - за «оскорбления таинства причащения»: не правда ли, характерная деталь для германской «демократической» республики? Впрочем, это уже чистейший анахронизм, брошенный даже берлинскими белогвардейцами: требования рынка заставили их переключить свой религиозный экстаз, и в православной церкви сейчас бойко торгует кафе. Господь бог нисколько не смущается интимной близостью к ликерам.

Рыцарский долг защиты его чести взяла на себя демократическая республика. Сильнейшим аргументом центра и фашистов против компартии было то, что она покушается на господа бога. Это натолкнуло пролетариат на мысль: в дни выборов ряды пролетарских безбожников пополнились несколькими тысячами новых членов.

А посмотрите - ка, сколько рабочих изучают русский язык!

- Зачем?

- Мы будем читать Ленина.

Ленин есть и в хорошем немецком переводе, но старики хотят иметь «живого» Ленина во всем обаянии его неповторимых строк.

Берлинский рабочий назвал своего сына «Ленин», его не приняли в школу. Он плюнул и назвал его «Маруся». Почему?

- Это единственное русское имя, которое мне известно.

И ходит мальчик Маруся по улицам на зависть пролетарским сорванцам Вилли и Карлушам. Маруся, так Маруся, черт возьми! Разве хуже других руки Маруси будут держать винтовку?

Старый дурак, запечатлевший в народном словаре свою всесветную пошлость, ляпнул когда - то:

- Что русскому здорово, то немцу смерть.

Ну, так поезжайте в Веддинг и скажите, чем это не Пресня!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены