«Ястребы» кружат над землей

В Большаков| опубликовано в номере №985, июнь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 1961 году в штабе САК была разработана программа боевого дежурства в воздухе самолетов с ядерным оружием на борту. Поначалу дежурство это окрестили «Хромовым куполом». Затем, после Паломареса, полеты «ядерных гробов» продолжались под кодовым наименованием «Гигантское колесо». Суть же дежурства не изменилась. Почти не изменились маршруты полетов. Один из них (южный) проходит через Атлантику, Испанию, Средиземное море и обратно в США. Другой (северный) — вдоль берегов Канады, Гренландии, через Северный полюс и Аляску. И на том и на другом маршруте приближение к границам СССР максимальное.

«Гигантское колесо» крутится круглосуточно. Одновременно на маршрутах может находиться до сотни бомбардировщиков. Особенно во время воздушных учений САК.

В 1962 году, в самый разгар кубинского кризиса, тогдашний командующий САК генерал Пауэр, известный «ультра» и ядерный маньяк, поднял в воздух половину стратегических бомбардировщиков США, даже не поставив об этом в известность президента Кеннеди. Около 300 самолетов с ядерными бомбами висели над планетой. И буквально в последний момент, уже при подходе к границам СССР, летчики узнали, что это не война, а обычная «учебная тревога».

Полет одного «Б-52» продолжается обычно сутки. За это время в воздухе самолет дважды дозаправляется. Процедура это сложная, требующая от пилотов высокого мастерства и железных нервов. Как видно, не все асы САК этими качествами обладают, ибо большинство катастроф произошло на маршрутах «Гигантского колеса» именно при столкновении заправщиков «КС-135» с «Б-52». Так было над Паломаресом.

Но не только по «Гигантскому колесу» путешествуют «ядерные гробы» САК. Они появляются и над Тихим океаном и над Индийским.

Последние сообщения американской печати говорят о том, что САК чуть ли не каждую ночь проводит «учебные бомбометания» (без сбрасывания бомб) над крупнейшими городами США. Не исключено, что такого же рода операции проводятся над Англией, ФРГ и Австралией.

«Гигантское колесо» — это только часть той машины, которую заставляет постоянно работать Центр военного командования в Пентагоне, описанный журналом «Шпигель». Остальные ее «колеса» не менее опасны. И не случайно даже в справочнике американской Комиссии по атомной энергии можно найти такое признание: «Несмотря на все меры предосторожности, всегда существует возможность, что в результате неблагоприятного стечения обстоятельств возникнет непреднамеренный взрыв. Пока существует атомное оружие, не может быть абсолютной и неограниченной гарантии».

Люди с тревогой смотрят в небо, изрезанное белыми шлейфами американских бомбардировщиков. И спрашивают: «Вчера Паломарес. Сегодня Гренландия. А завтра?..» Смотрят на искореженную напалмом землю, на землю, зараженную плутониевым излучением, содранную с холмов, как кожа ожогом. Глядя на мерцание волн океана, люди вспоминают о катастрофе в Гренландии, о радиации, которую принес отравленный Гольфстрим. Люди гневно сжимают кулаки. И говорят: «Нет!» И тогда проходят по улицам европейских и азиатских городов колонны демонстрантов. И тысячеголосо звучат песни борьбы. И шквал огня встречает в джунглях непрошеных заморских «умиротворителей» — янки. А в самой Америке с каждым днем все новые и новые тысячи демонстрантов пикетируют Пентагон и те базы, с которых поднимаются «ядерные гробы». Протест этих парней и девчат проникает даже сквозь многометровые бетонные настилы, под которыми укрыты военные штабы и командные пункты. Он заставляет задумываться не в меру ретивых «ястребов». Конечно, пентагоновские «ястребы» никогда не прислушивались к голосу своего народа. И не остановили бы их преступных планов только колонны демонстрантов. Но они знают, что в миллионоголосом «Нет!», которое говорят все народы планеты американским атомным маньякам, звучит мощный голос Советского Союза.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены