Я буду играть роль Тито

И Берсенев| опубликовано в номере №442-443, октябрь 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Пускай привыкает к вам: она ведь будет сниматься.

Мы приняли приглашение маршала и обедали у него. В доме Тито всё очень скромно, но элегантно. Эта первая встреча произвела на меня очень глубокое впечатление.

Через три дня у нас на вилле снова раздался звонок майора Влахова - маршал приглашал поехать с ним на охоту. Отправились на автомобилях за восемьдесят километров от Белграда. Я был вместе с маршалом. Когда машины остановились, Тито, весёлый, живой, подвижный, устремился в лес. Первым же выстрелом он убил утку. На обратном пути, уже в темноте, мы устроили охоту на зайцев. Зайцы бежали на огонь автомашины, и тогда в них стреляли. Так мы убили 24 зайца. Вернувшись в город, мы ужинали у маршала, а потом смотрели кинокартину. Когда я садился в автомобиль, чтобы поехать домой, то обнаружил там свою долю охоты: двух уток и двух зайцев, положенных по распоряжению маршала...

Следующая моя встреча с маршалом Тито состоялась у нашего советского посла в Белграде. Иосип Броз-Тито был а парадной форме, с орденом «Победа» и с маршальской звездой. Мне хотелось, чтобы он посмотрел наше искусство. На концерте выступили Н. Мордвинов (он читал Толстого), композитор Ю. Бирюков» а в заключение артистка О. Жизнева и я исполнили сцены из «Каменного гостя». Маршалу всё очень понравилось. Ужи» прошёл весело и оживлённо.

И последняя встреча с Тито произошла на митинге в Македонии. Мне хотелось видеть его в окружении народа. Я приехал в город во время манифестации. Тито стоял на трибуне. Он произнёс большую речь, продолжавшуюся свыше часа. Говорил он по-сербски, но я почти всё мог понять. Высказывал Тито мысли просто, чётко и ясно. Эта встреча мне дала очень много в смысле иллюстрации взаимопонимания, существующего между маршалом и народом.

На другой день я вернулся в Белград, а оттуда выехал в Москву. Условия работы над фильмом «Новая Югославия» очень трудные. В Белграде со мной снят пока только один эпизод. Там нет ни кинофабрики, ни лабораторий, проявлять плёнку приходится ездить в Прагу. Несмотря на это мы постараемся сделать всё возможное, чтобы фильм был закончен как можно скорее. Под свежим впечатлением этой поездки я приступил к изучению своей роли, которую считаю очень интересной и почётной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены