XII пленум ЦК ВЛКСМ

опубликовано в номере №405-406, апрель 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

Недавно состоялся XII пленум Центрального комитета ВЛКСМ. Пленум, проведённый впервые за время войны, определил новые ответственные и сложные задачи, стоящие перед комсомолом.

На пленуме была подвергнута глубокому анализу деятельность комсомола в период Великой отечественной войны, определены положения, которые помогут комсомольским организациям ещё больше укрепить связи с массами молодёжи, ещё выше поднять свою роль боевых помощников большевистской партии.

Пленум обсудил первым вопрос «О мерах по улучшению работы комсомола в школе». Это и понятно. Воспитание подрастающего поколения - прямой долг комсомола, его главная задача.

В Великой отечественной войне во всей глубине проявились сильные стороны воспитания нашей молодёжи. Советские юноши и девушки мужественно сражаются с немецкими захватчиками на фронте и самоотверженно работают в тылу. Трудности военного времени не ослабили, а усилили, закалили боевой дух молодых патриотов. В этом немалая заслуга школы, которая под руководством партии и правительства помогала воспитывать подлинно героическое молодое поколение защитников нашего отечества.

Советская школа в трудное, военное время плодотворно работает над воспитанием молодёжи. За последнее время в жизни школы произошли значительные изменения. Постановлением правительства введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Узаконена обязательная военно - физкультурная подготовка учащихся. Усилилось внимание к трудовому воспитанию детей. С начала нынешнего учебного года во всех школах введены единые «Правила для учащихся», которые представляют собой свод основных требований, предъявляемых государством к ученикам школы. Введена пятибалльная система оценки успеваемости и поведения. Все эти нововведения улучшают постановку образования и воспитания подрастающего поколения.

Наша родина - страна высокой, передовой техники. Умножать её богатства и мощь, защищать её - по силам только умелым, знающим, культурным людям. Дети, сидящие сегодня в классах, - это подрастающее поколение творцов и воинов, которому со временем будут вручены наше народное хозяйство, слава нашего оружия, судьбы социализма. Это поколение - надежда и грядущее родины. Мы должны укреплять в подрастающей молодёжи сознание высокого гражданского долга перед своим великим народом, стремление никогда не успокаиваться на достигнутом, никогда не останавливаться перед трудностями, быть готовым защищать свою родину до последней капли крови.

Воспитывать в нашей молодёжи эти благородные устремления должна школа. Это задача государственного значения, в решении которой комсомол призван играть огромную роль.

Учитель в школе непосредственно руководит обучением и воспитанием молодёжи. От него зависит успех обучения. Учитывая это, пленум ЦК ВЛКСМ решил что главной обязанностью школьных комсомольских организаций надо считать «помощь учителю в его учебно - воспитательной работе, в воспитании школьников сознательными, дисциплинированными, всесторонне развитыми гражданами, готовыми пойти на любые трудности и испытания, выполнить любую работу, необходимую для Родины».

У нас в школах ещё не мало таких комсомольских комитетов, которые работают обособленно от учащихся и находятся в стороне от основных задач, решаемых школой. Часто строгая требовательность комсомольской организации к комсомольцам - школьникам подменяется вредной опекой над отстающими в учёбе, «вытягиванием» их с помощью успевающих. А сколько ещё встречается случаев бесцеремонного, непрошенного вмешательства в работу преподавателей и даже критики их!

В своей деятельности многие школьные комсомольские организации нередко забывают о самом главном. Замкнувшись в скорлупу, эти комсомольские организации работают по шаблону, не живут интересами всех учащихся, не знают их запросов.

Комсомолец призван быть первым помощником учителя. В педагоге, представителе государства в школе, комсомольцы должны видеть своего лучшего советчика, они обязаны повышать его авторитет, поддерживая каждое предъявляемое им требование, укреплять порядок и дисциплину. Учитель на комсомольском собрании - желанный гость и участник в разрешении обсуждаемых вопросов. При разборе заявления ученика о приёме в комсомол слово учителя - веское слово.

План работы комсомольской организации будет далёк от жизни школы, если он не согласован с директором и не включён как составная часть в единый учебно - воспитательный общешкольный план.

По решению пленума, комсомольцы - учащиеся должны участвовать в организации широкой и разнообразной воспитательной работы. Быть организаторами живой и содержательной самодеятельности учащихся - их прямая обязанность. Они должны помогать педагогам в военно - физическом воспитании учащихся, в военной пропаганде. Лекции и беседы о славных победах Красной Армии, встречи с героями Отечественной войны, переписка с фронтом - всё это должно быть использовано комсомольцами для воспитания учащейся молодёжи в духе патриотизма.

Большую помощь комсомольцы могут и должны оказать учителям в развитии у ребят жажды познания, любви к книге. Книга - могучее средство формирования мировоззрения и характера молодёжи, острое оружие в борьбе за победу. Наша задача - привить учащимся любовь к чтению, тот «радостный энтузиазм» по отношению к книге, о котором взволнованно и горячо говорил А. М. Горький. С помощью учителя нужно пропагандировать лучшие книги и организовать внеклассное чтение, проводить диспуты и обсуждения прочитанных произведений, литературные вечера, встречи с писателями, организовать увлекательную кружковую работу.

XII пленум ЦК ВЛКСМ наметил широкую программу деятельности комсомольских организаций. В его решениях говорится о необходимости повернуть весь комсомол к вопросам школы, к делу воспитания подрастающего поколения. Пленум обязал все комсомольские организации и их руководителей всю свою работу направить на помощь органам народного образования, директорам школ и учительским коллективам в деле воспитания учащихся. Осуществление обязательного всеобщего обучения детей, своевременный ремонт школьных зданий, изготовление наглядных пособий, пополнение библиотек и многие другие нужды школы должны стать предметом постоянной заботы комсомола, его кровным делом.

Изданию детской литературы комсомол всегда уделял много внимания. Надо ещё больше работать над созданием новых хороших книг для юношества, для детей и о детях. К этой работе комсомольские организации должны привлечь писательскую общественность, местные литературные силы во всех республиках и областях. Нам нужно значительно улучшить содержание детских журналов и газет. Детская периодическая печать должна отвечать требованиям сегодняшней обстановки и тем существенным изменениям, которые произошли в жизни нашей школы.

Работа комсомола среди школьной молодёжи имеет первостепенное значение. Вести работу в помощь школе повседневно, энергично, вдумчиво - к этому призвал пленум все организации нашего союза, всех комсомольцев.

XII пленум ЦК ВЛКСМ подверг всестороннему обсуждению работу сельских комсомольских организаций. В решении по этому вопросу пленум отметил, что главной задачей комсомола в деревне является мобилизация всех сил колхозной молодёжи на выполнение государственного плана сельскохозяйственных работ 1944 года, на борьбу за новый подъём социалистического земледелия, за обеспечение фронта и страны продовольствием, а промышленности - сырьём.

Для успешного разрешения этой главной задачи пленум наметил ряд мер, выполнение которых организационно укрепит первичные комсомольские организации в деревне и усилит участие комсомола в хозяйственной деятельности колхозов, совхозов и МТС.

Серьёзное внимание пленум уделил работе комсомольских организаций МТС. Машинно - тракторные станции должны обеспечить высокую урожайность наших полей, поэтому комсомольские организации МТС обязаны повысить свою роль, как боевых вожаков сельской молодёжи. Пленум призвал комсомольские организации всемерно поддерживать инициативу по созданию молодёжных звеньев высокого урожая, развивать это движение.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опаленный конверт

Из фронтового блокнота