Wir schiitzen die Sowietunion

Я Юдицкий| опубликовано в номере №161, июль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Некий престарелый социал - демократ, верноподданный немецкого кайзера Вильгельма и в то же время один из вождей социалистической молодежи, в день объявления русско - германской войны, снялся с насиженного местечка и отправился на фронт добывать победу «носителю культуры», императору Вильгельму II.

Социал - демократы, друзья и почитатели престарелого энтузиаста, голосовали в это время в рейхстаге за предоставление усиленных кредитов на войну с Россией. Захлебываясь от восторга, государственные мужи вопили о героическом поступке социал - демократического патриота. Они требовали от всех активистов социалистического союза молодежи и от рабочей молодежи, чтобы они, по примеру этого престарелого «героя», также отправились на защиту... своего отечества.

В высокопарных статьях они доказывали, что наступление русских полков, грозящее государственным границам Германии, стирает раньше всего границы, существовавшие раньше между классами: «И принц, и нищий одинаково берутся за ружье и равно защищают свою родину».

Престарелому слуге кайзера с социал - демократическим билетом не повезло: вскоре пули царских солдат отправили его в лучший мир. Но свое гнусное дело социал - патриот сделал. На фронт пошли, заткнув цветы в дула ружей, тысячи активистов из социалистического союза молодежи. Пошли на фронт убивать своих - русских, французских и английских собратьев по классу, призванных, как и они, отечественной буржуазией драться за интересы английских, русских, французских и всяких иных банкиров, помещиков и заводчиков.

Грянула империалистическая война. Она сорвала с мирового социал - соглашательства покров блудливых слов о готовности... бороться до последней капли крови за идеи II Интернационала, объединявшего социал - демократию всего мира и имевшего на своем знамени лозунги антивоенной борьбы. Грянули выстрелы - и немецкие, французские и русские соглашатели дали еще одну клятву драться до последней капли крови... но только не своей, а иноземной - и не за идеи социализма, а за прибыли своих капиталистических хозяев.

Молодежь, не искушенная в тонкостях политики, пошла на фронт. Месяцы войны вырывали из ее рядов тысячи, сотни тысяч жизней, искалечили десятки тысяч молодых тел. Но месяцы кровавых боев помогли оставшимся в живых и тем, кто в тылу переносил тяжесть военных лишений, избавиться от шовинистического угара. Они освободились от опьянения бойней.

И молодежь воюющих стран стала прозревать. Она начала понимать на тяжелых уроках, что проповедуют социалистические вожди... Она стала постепенно отходить на новые позиции - позиции войны с социал - предательским руководством, на позиции классовой антивоенной борьбы.

Особенно много в этом направлении успела германская рабочая молодежь. Объединенная ненавистью к ужасам империализма, негодованием по отношению к социал - предателям, германская молодежь проделала большую работу по разложению кайзеровской армии. Эта работа проходила под лозунгом разоружения. Лозунг Ленина о превращении войны империалистическом в войну против отечественной буржуазии еще не дошел до сознания широких масс молодежи.

Репрессии, каторга, заточение в крепости и даже смертная казнь не останавливали молодежь. Армия снабжалась газетами и листовками. Они проникали в окопы в банках из - под консервов, в солдатских посылках, в письмах родных. И солдаты набрасывались на эту «пищу», хранили ее лучше, чем солдатский паек. Видимо, эта революционная литература имела свое действие. Иначе нельзя объяснить, почему так жестоко расправлялось военное командование с солдатами и матросами, у которых находили нелегальные газеты и листовки. Обнаружение этой литературы вызвало суд над пятью матросами. Их приговорили к смертной казни «за измену».

Пойманных при распространении революционных листовок в тылу приговаривали ко многим годам тюрьмы. За издание и распространение в Дрездене газетки «Борец» один из руководителей организации молодежи, тов. Левинсон, был приговорен к 8 годам крепости, другие получили по 4 и 2 года заключения. Всего осуждено было по этому делу 12 молодых рабочих.

Под гром пушек, в атмосфере предательства и физического уничтожения сотен тысяч молодежи всех стран, в апреле 1915 г. в Берне (Швейцария) собралась небольшая группа молодых революционно - настроенных работников социалистических организаций молодежи. На конференции участвовали 16 представителей из 10 стран: Германии, России, Болгарии, Норвегии, Италии, Польши, Швейцарии, Швеции, Дании и Голландии. Здесь на Бернской конференции был выдвинут лозунг о проведении ежегодно международного юношеского дня. Он должен был явиться символом борьбы революционной молодежи против предательской тактики социал - соглашателей, он должен был объединить рабочую и трудящуюся молодежь на борьбу против войны.

Так было положено начало Международному юношескому дню. Бернская конференция, выбросившая этот лозунг, явилась вместе с тем истоком мощного революционного юношеского движения. Несколькими годами позже (в 1919 г.) организации, участвовавшие в Бернской конференции, объединились под боевыми коммунистическими знаменами основанного в этом году КИМ'а. Ленин помог юношескому движению занять правильные позиции в антимилитаристской борьбе. Ленин говорил: «Если тебе дадут винтовку, научись хорошо ею владеть, чтобы уметь стрелять в своих врагов». Ленинский лозунг о превращении войны империалистической в войну гражданскую дал юношескому революционному движению правильное направление.

Каждый год вписывает в историю комсомола всего мира новые и новые страницы героизма. Они полны непреклонной воли к борьбе и победе. Они пропитаны классовой борьбой. Революционная молодежь ведет ее по заветам Либкнехта, первого поведшего за собой на революционную демонстрацию 1915 года берлинскую молодежь, и Ленина, вложившего в руки молодежного отряда пролетариата острое оружие - ленинизм.

МЮД зародился как символ борьбы трудящейся молодежи против империалистической бойни. МЮД всегда являлся смотром революционных сил молодежи и ее боевой готовности. Это свое значение МЮД сохранил на всем протяжении полутора десятка лет. Но каждый год давал юношескому дню свое собственное содержание. И это вполне понятно. Ведь МЮД вбирал в себя все то, чем в каждом году жила рабочая молодежь. Лозунги МЮД'а отображали те конкретные условия, в которых в данном году протекала классовая борьба. Лицо МЮД'а менялось в зависимости от потребностей революционной борьбы пролетариата. И именно это - жизненность лозунгов пятнадцати МЮД'ов - собирало под знаменами КИМ'а огромные массы революционной молодежи.

В МЮД 1915 года основным лозунгом было: «Долой войну, да здравствует мир!» В следующие годы революционное движение получает широкое развитие, особенно после Октябрьской революции, и этот общий лозунг заменяется конкретными лозунгами революционной борьбы. В эти бурные годы лозунги Международного юношеского дня зовут к вооруженному восстанию, непосредственной борьбе за власть, к ожесточенной борьбе против интервенции империалистов в Советской России.

Наступают годы разгрома западноевропейского пролетариата и укрепления капитализма. Лозунги МЮД'а организуют боевые силы молодого поколения пролетариата для подготовки новых схваток с капиталом, они отображают борьбу рабочих масс за свои политические и экономические интересы.

В наше время укрепления Советского Союза, его огромных успехов в социалистическом строительстве угроза нападения империалистов становится все более и более реальной. И лозунги МЮД'а последних лет - лозунги борьбы с милитаризмом, защиты СССР как отечества международного пролетариата - выдвигаются на первый план.

Лозунги МЮД'а никогда не теряли своего пролетарского характера. Все больше и больше, из года в год, они пропитывались классовым содержанием. Боевые отряды КИМ'а выходили на улицы, высоко держа знамя классовой борьбы и грудью своей защищая лозунги комсомола. В кровавых схватках на улицах Берлина, Шанхая, Варшавы, во Франции, Италии, Америке, на Балканах - везде комсомол выдерживает экзамен на политическую зрелость и боеспособность. Не прошло еще ни одного международного юношеского дня без того, чтобы наши зарубежные братья не потеряли нескольких бойцов. С каждым годом капиталистические силы обрушиваются все с большей и большей жестокостью на демонстрирующие отряды молодежи. В странах, где наши союзы являются легальными, власти под всякими предлогами запрещают в МЮД выступать на улице. Нелегальные организации расстреливаются без всяких предлогов.

Наш польский союз показывает ежегодно чудеса храбрости, организованности и революционного упорства. Зная, что ждет их на улицах Варшавы, Лодзи и других городов, польские комсомольцы все же выступают и выступают не сектантской группой. За ними идут тысячи молодых рабочих. На нашей памяти кровавое столкновение в Варшаве в XII МЮД и в прошлом году. Разогнанные полицией и «синими казаками» в одном месте, демонстранты собирались через несколько минут в другом, заранее намеченном. Ни шашки, ни выстрелы не могли помешать польской рабочей молодежи. Хоть на час, хоть на полчаса, но варшавские площади принадлежали им!

Наш китайский союз. За принадлежность к комсомолу всякий китайский милитарист рубит голову молодому рабочему. Но это не останавливает движения рабочей и бедняцкой молодежи Китая. Стены домов Шанхая пестрят комсомольскими листовками. В каждый МЮД на предприятиях китайских и заграничных эксплуататоров молодые рабочие проводят свои митинги. Комсомольцев слушают и скрывают от полиции.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены