Взводный Дриженко

Л Славин| опубликовано в номере №13, сентябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночью он бежал.

Через два дня его поймали в порту, и старый моряк снова предстал пред очи взводного Дриженки.

- Здравствуйте, - сказал взводный ласково, - здравствуйте, господин Бегичко, мать вашу... Что - ж вы молчите, антилегентная рожа, хвост тебе в задницу, як телеграфный столб.

И Дриженко замахнулся тем страшным ударом, который вышибал челюсть и валил человека в крови наземь, - да так и остался с задранной рукой.

Бегичко быстро прошептал:

- Рапорт подам бригадному.

Дриженко опустил руку и отошел.

Завтра предстоял бригадный инспекторский смотр. Уродовать человека накануне смотра - неблагоразумно. Дриженко прибегнул к другому средству.

На другой день после инспекторского смотра Дриженко читал роте приказ по полку:

«... рядовому Бегичко за самовольную отлучку 50 розог...»

За три месяца до революции высочайшим приказом в армию была введена новая мера дисциплинарного взыскания - порка солдат.

Память об этом не должна умереть в наше время.

На фронте приказ о порке применить не посмели. Фронтовики с нелюбимым начальством расправлялись коротко: темной ночью - пулю в затылок.

В тылу царизм, окруженный полицией, охранкой и жандармами, чувствовал себя всесильным, официально все зависело от усмотрения ротных командиров; фактически - от фельдфебеля и взводных, которые были действительными хозяевами роты. В запасных частях пороли жестоко и часто.

Все последующие дни Дриженко не говорил с Бегичко, даже не подходил к нему.

Только в самый день экзекуции, проходя мимо моряка, который совершал свое ежедневное бритье, он бросил:

- Чистись, чистись! Будешь сегодня фигурировать на дворе с голой задницей...

Порка обставлялась, как спектакль.

Во дворе четырехугольником были выстроены все 8 рот квартировавших здесь двух батальонов. Винтовок им не дали. Посреди двора расстелили коврик.

Отдельно с заряженными винтовками стоял взвод так называемого «экстренного вызова».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В огне

Отрывок из романа