Взаимодействие

Владимир Хохлов| опубликовано в номере №1242, февраль 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Крупный транспортный узел... У нас, в Горьком, соединяются Ока и Волга – «главная улица России», сходятся железные дороги, трубопроводы, автомобильные магистрали. Самые различные грузы поступают ежечасно: достаточно сказать, что по объему перевалки грузов Горький стоит на пятом месте в Союзе. От работы транспортников

зависит очень многое в современной экономике. Леонид Ильич Брежнев говорил на XVIII съезде комсомола: «Каковы же сегодня решающие участки борьбы за эффективность и качество в нашем народном хозяйстве? Их несколько, но в первую очередь я бы вновь назвал капитальное строительство и транспорт. От улучшения дел на этих участках во многом зависят наши успехи на всем экономическом фронте».

У каждой транспортной организации – свои внутренние проблемы. Но самые, пожалуй, сложные возникают на стыках ведомств. Приходит теплоход с грузом – в порту нет вагонов; прибыл состав – опаздывает автотранспорт. Большие простои вагонов под выгрузкой – тоже не редкость. А что значит задержка на транспорте? Это сбой в работе завода, не получившего сырье, это остановка важной стройки, ожидающей лес, стройматериалы... Взаимодействия – вот чего порой не хватает смежникам-транспортникам.

Сейчас все шире распространяется ленинградский метод сотрудничества транспортников. И у нас в Горьком не первый год ведется такая работа. Чтобы обеспечить четкое взаимодействие, создан областной координационный совет по транспорту, в который входят представители всех смежных организаций. По рекомендациям совета строится работа на железнодорожных станциях, в портах, транспортных цехах предприятий, на снабженческих базах.

Одно из главных направлений в нашей работе – это рациональное распределение перевозок по видам транспорта. Понятие эффективности и качества на транспорте можно расшифровать как перевозки с меньшими затратами средств, времени, труда. Как это решается практически? Вот один из характерных примеров.

Борский завод поставлял стекло на ВАЗ в автопоездах. 700 километров до Тольятти – дорога неблизкая (и, отметим, недешевая). А весной, когда отдельные участки перекрываются, становится еще длиннее. Рационально ли возить автостекло на машинах, если буквально рядом, параллельно, проходят железнодорожная и водная магистрали? Нет, конечно. Но проблема не так проста, как кажется... На совместном совещании заинтересованных ведомств мы установили,1 как нужно подготовиться к перемене вида транспорта, обосновали все экономически. В этом случае мы для решения проблемы привлекли два завода (причем из разных областей) и смежные транспортные организации – речников, железнодорожников и автомобилистов. Разве возможно было бы это без единого координирующего центра?

Если совет решает вопросы, можно сказать, стратегические, то тактическими занимаются координационные группы во всех транспортных узлах. В нашем городе координационная группа собирается еженедельно. Портовики, железнодорожники и автомобилисты утверждают план работ на семь дней, затем в порту составляется ежедневный план-график.

Основа плана-графика – это оперативная взаимная информация о названии и времени прибытия судов, о подаче вагонов и автомашин, о количестве и видах грузов... Ежедневный график исключил неразбериху. Например, раньше все организации давали заявку на автотранспорт на месяц вперед. Нередко возникала такая ситуация: груз лежит на станции, а его не увозят (ведь «можно и завтра, никуда не денется»). При ежедневном графике такое уже невозможно. Короче говоря, наведен элементарный порядок, в пользе которого убедились все.

Что он дает, например, автомобилистам?

На станции Горький-Московский они работают в тесном содружестве с железнодорожниками. У них договор на соревнование, совместные обязательства. Если машина подошла вовремя, водитель уверен: задержки за грузчиками не будет. Здесь созданы шесть комплексных бригад, объединяющих шоферов и грузчиков железной дороги. Каждый квартал они вместе подводят итоги, лучшие комплексные бригады премируются.

Жесткий график, конечно, не позволяет работать по старинке, не спеша. Он заставил каждую транспортную организацию искать новые методы, внутренние резервы. Автомобилисты все шире стали применять контейнеры, приняли на себя от железной дороги до миллиона тонн «короткобежных» перевозок. В свою очередь, это позволило железнодорожникам сократить время обработки вагонов. Например, на станции Металлист вместо 39 часов по норме простои вагонов составляют 9 часов.

В рамках содружества транспортников дельные предложения вносят и комсомольцы. Например, при-емосдатчики станции Горький-Московский Вера Марфикина и Валя Корячкина решили одновременно следить за погрузкой и разгрузкой сразу двух вагонов. То есть каждая из девушек выполняет работу, которую раньше делали два человека. И многие из их коллег уже учатся новому методу. На этой же станции распространяется опыт работы комсомольца, шофера-экспедитора Валерия Сироткина. Следуя четкому графику, он не допустил ни одного часа простоя вагонов.

Комсомольско-молодежная бригада портовых рабочих под руководством Александра Сергеева план трех лет пятилетки выполнила еще к первой годовщине Конституции. Главный девиз этой бригады: ни часа простоя судна, вагона, автомашины. Это основное свое обязательство бригада выполняет постоянно.

На счету горьковского комсомола немало хороших дел, в том числе и на транспорте. Можно рассказать хотя бы о шефстве над доставкой стройкам Поволжья нерудных материалов: эта инициатива комсомола завоевала большой авторитет. Я знаю, например, что капитан судна, которое почему-либо долго не разгружают, может обратиться к секретарю комсомольской организации порта. И получить реальную, действенную помощь.

Теперь на основе содружества смежников появился новый центр, объединяющий работу молодежи, – это совет комсомольских секретарей транспортных организаций, созданный при райкоме комсомола. Что входит в обязанности совета? Взаимный обмен информацией, распространение передового опыта, приемов труда, разработка совместных планов и обязательств – словом, все то, что составляет основу единого транспортного графика.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Загадка замка Карентин

Роман-пародия