Высшая ступень

А Ференчук, К Воеводин| опубликовано в номере №585, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

На помощь новатору пришла тогда бухгалтер цеха Прасковья Завадская. Вместе они составили таблицу снижения себестоимости по каждой операции пошива. Когда на собрании рабочих цеха обсуждали новое социалистическое обязательство в предоктябрьском соревновании, то рабочие, смотря на эту таблицу, сразу же ясно представляли себе, на чём они могут экономить в процессе своего труда!

- Вижу я, дорого у меня клеёк обходится, - заявила на собрании опытная работница цеха Наталья Михайловна Смирнова. - А я думала, клей - дело пустое!... А выходит, если я буду экономно расходовать гуттаперчу, то могу государству большую пользу принести. Я смотрела на эту таблицу и подсчитала, что за месяц на одном гуттаперчевом клее могу сэкономить 360 рублей...

Рабочие зааплодировали Наталье Михайловне, а она, останавливая их поднятой рукой, с напускной строгостью добавила:

- Только пусть бухгалтеры запишут это не куда-нибудь, а в мой отдельный лицевой счёт... Пусть там моя экономия и числится. Для государства, для мира мои сбережения...

- Верно! - подхватили все. - Надо завести на каждого рабочего лицевые счета экономии!

Так бухгалтер Прасковья Завадская ещё прочнее связала себя с почином новаторов; теперь на её обязанности лежало также ведение лицевых счетов экономии. А их было уже немало: в течение только одной недели по почину новаторов в борьбу за снижение себестоимости включилось более 114 рабочих цеха, занятых на самых различных операциях, и число их растёт и растёт.

- Как все у нас в стране хорошо стали разбираться в экономике! - заметил кто-то из посетителей. - Только и слышишь: «себестоимость», «себестоимость»!...

И действительно, не это ли наряду с другими показателями определяет и характеризует государственный взгляд на вещи советского рабочего? Министр лёгкой промышленности СССР тов. Косыгин в своём выступлении на заседании Коллегии Министерства, горячо поддерживая почин новаторов, отметил, что начинание стахановцев обувной фабрики «Буревестник» Марии Левченко и Григория Муханова - это новая ступень в социалистическом соревновании, когда в дело экономии и снижения себестоимости продукции включились не только счётные работники, но и огромные массы самих рабочих.

Обо всём этом неторопливо и вдумчиво Григорий Муханов рассказывал гостям. Те внимательно, стараясь не пропустить ни одного его слова, слушали, записывали что-то в свои блокноты, задавали вопросы.

Вале Голышковой некогда. Ей до конца смены надо повидать руководителей семинаров и политкружков, проверить, как прошли первые занятия. Но она не может оставить гостей, а беседе, кажется, не будет конца...

Только два часа спустя она провожает гостей до ворот фабрики, прощается с ними.

- Спасибо за науку, за внимание... - благодарят её.

- Не стоит! - улыбается Валя, поглядывая на часы. - Будут ещё вопросы - приезжайте...

Торопливо она взбегает по узенькой лесенке фабричного управления на второй этаж. В комнатке комитета комсомола её поджидают девушки.

- А почему в нашем цехе ещё не было лекции по снижению себестоимости? Когда же к нам придёт товарищ Муханов?

- Проведём лекцию сегодня же, - торопливо отвечает Валя. - И Муханова к вам пришлём...

Она проходит к своему столику. Поверх стопки свежих газет, страницы которых пестрят именами Марии Левченко и Григория Муханова, лежит пачка писем. Из Ленинграда, Саратова, Киева, Ташкента - со всех концов страны пишут на имя секретаря фабричной комсомольской организации молодые рабочие. Все они обращаются к ней с одной и той же просьбой: расскажите о почине своих комсомольцев.

Только Валя раскрыла письмо и принялась читать послание саратовских обувщиков, как у двери раздался тоненький голосок:

- Здравствуйте, товарищ Голышкова!...

Валя вскидывает глаза. У порога стоит кудрявый паренёк с красным пионерским галстуком на тонкой загорелой шее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены