Выход из пиджака

Евг Кригер| опубликовано в номере №246, июнь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Как нам одеваться? - С таким вопросом к нам очень часто обращаются - и в письмах и на массовках - наши читатели. Вопрос этот в молодежном быту занимает немалое место. По мере роста материального благосостояния рабочего класса, в том числе и рабочей молодежи, здоровые запросы и требования молодежи «хорошо, изящно и со вкусом одеваться», естественно, возрастают и будут возрастать. Очерком Е. Кригера мы открываем ряд выступлений «Смены», посвященных «одежде», «моде», продукции Швейпрома, выработке нового, советского стиля одежды и т.д.

Мы ждем от читателей откликов и предложений по существу затронутой нами темы.

Дрянь бывает простая и сложная, беспринципная и принципиальная.

К разряду простой дряни относятся например: тухлое яйцо, дырявые калонги, произведения английской романистки Оливин Уэдсли, тупое брит - венное лезвие, картонная подметка, карандаш, которым писалась эта статья (он крошился, будто графит предварительно мелко истолкли, а потом всыпали и вклеили в деревянную оправу), ситро, отдающее хозяйственным мылом, стреляющие в глаз спички, продавленный стул и так далее.

Все это - дрянь бесспорная, скромная, без претензий и без задних мыслей. Дрянь, как дрянь.

Существует однако дрянь сложная и принципиальная. К этому разряду относится некоторая часть продукции нашей швейной промышленности. Вы приходите в магазин, вносите от 40 до 80 руб. и в качестве эквивалента этой суммы получаете набор приспособлений (пиджак, жилетка, штаны).

или знакомым, которые спрашивают, что с вами случилось, как давно наехал на вас трамвай и почему в этом последнем случае вас так плохо сшили в институте неотложной помощи им. Склифосовского?

С наигранной беспечностью вы отвечаете, что нет, все хорошо, все спокойно, вы всего лишь приобрели себе новый костюм.

После ряда энергичных заявлений со стороны родных и друзей вы с изменившимся лицом бежите в «конфекцион», снабдивший вас внешностью инвалида. «Конфекцион» отсылает вас на фабрику.

Она встречает вас громом моторов, конвейеров, электропассов. Скромная тройка - трико делается как трактор машинами. Подобно комбайнерам закройщики объезжают на своих машинах необозримые поля трико, бобрика и сукна.

Вас воодушевляет этот индустриальный пейзаж. Вы вспоминаете, что по размаху машинной техники наша швейная промышленность опередила Европу и Америку. Миллионы штанов, полчища пиджаков и жилетов, легионы плащей и пальто текут из - под конвейеров, одевают города и деревни, области и республики Союза. Напор этого потока достаточно силен; он омывает не только крупные рабочие центры, он журчит в самых мохнатых медвежьих углах, оседает на самых отдаленных прилавках тройками, парами и дождевиками.

Но. боже мой, что за странные кособокие штаны, что за угрюмые пиджаки?

- Что вы со мной сделали? - спрашиваете вы капитана Москвошвея, его рулевых и лоцманов. плывущих в мануфактурных морях и реках.

- Успокойтесь, товарищ, - отвечают привычные к бурям капитаны. - Что случилось?

- Что случилось? Я купил ваш костюм.

- Подумаешь, несчастье, - философски замечает капитан.

- Да! - кричите вы, распаленные не только своим маленьким горем, но большим соленым морем слез, проливаемых и клиентами капитана. - Разве это несчастье? Это катастрофа. Слева я толще, чем справа. У меня такие длинные руки, что ваши рукава едва покрывают их до локтя. В то же время я коротышка, сморчок, фитюлька, потому что полы вашего пиджака достигают колен и хлопают, как кавалерийская шинель. Что вы со мной сделали? Что это такое в самом деле?

- Это? - любезно спрашивает капитан, притрагиваясь к вашему костюму. - Это результат большой работы Москвошвея над проблемой советской одежды. Это не плохой костюмчик. Почему имен - по не плохой костюмчик? Потому именно, что его назначение строго соответствовать линиям тела потребителя, в общем и целом отвечать естественной его конфигурация.

- Это моя естественная конфигурация? - вопрошаете вы, потрясая раздувшимся боком и ногой, длинной, как флагшток. - Это не плохой костюмчик?

Подавленный вашей внешностью, капитан умело меняет направление спора.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены