Второй эшелон

Вадим Кожевников| опубликовано в номере №994, октябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Тепло тут у вас, не простудишься, — уклончиво сказал Букин.

— Не угодили климатом?

— Что жара, что зной — это только крайности природы. А я ко всяким неудобствам еще на фронте обучен.

— Значит, почет солдату!

— Моя солдатская служба рабочей была. При танковом корпусе в рембате гайки крутил.

— По-настоящему воевать не пришлось?

— Говорю — ремонтник. Раза два получалось отклонение, а так, как в цеху. Только цех — самая обыкновенная местность, на которой другие воюют.

— Выходит, повезло?

— Не без этого.

— А теперь кем будете?

— В дипломе написано: машинист экскаватора.

— Все ясно, — сказал парень. — На нас кидаться пришли. А что мы сделаем, если подъемные средства отсутствуют?

— Зачем кидаться? — добродушно сказал Букин. — Что я, пес или непонимающий? Посижу спокойно на тарифной, пока вы мне инструмент не соберете. Семейство привыкло от меня к зажиточной жизни, но ничего, потерпит.

— Добытчик!

— А как же. Это в армии на всем готовом. На гражданской такого нет. Без самодеятельности не проживешь.

— Обедали?

— В столовую еще не ходил.

— И не надо, — горячо сказал парень. — Шашлык будет. Мы барана вчера купили. Угощаем!

Вечером, после ужина, сидя с монтажниками в палатке, Букин говорил:

— Вот вы, ребята, молодое поколение тех возрастов, какими мы на войну уходили. Все вы целенькие, неповрежденные, ладные, веселые, озорные. А вот нет у вас такого озорства, чтобы не только начальство ругать, как вы его сейчас правильно ругаете за недостачу монтажного оборудования, а самим выкинуть такое, чтобы начальство удивить самостоятельностью, инициативой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Разговор с разведчиком

Полковник Р. И. Абель отвечает на вопросы корреспондента журнала «Смена» А. Лаврова