Вторая профессия

М Красноставский| опубликовано в номере №287, ноябрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

- И тут необходимо хладнокровие, крепкая воля. Вспомните чапаевскую Анку...

Изучение пулемета раскрыло перед Марусей Антоновой, ткачихой Зиной Даниловской, чертежницей Верой Светловой и другими из команды девушек новые горизонты. Учиться приходилось не только пулеметному делу. Хорошей пулеметчице нужно знать, например, математику. Затаенная мечта об учебе проявилась сейчас с особенной силой.

У Риты Козловой давняя страсть к военной технике. Еще в своем родном городе Юрьевце на Волге полюбила она военные походы, стрельбу. Рите очень хочется служить в Красной армии, пойти в школу лейтенантов.

Жизнерадостная, вдумчивая Рита живет напряженной жизнью. День ее проходит в медпункте фабрики, она медицинская сестра. Рита любит свою работу не меньше, чем занятия с пулеметом.

Поздно вечером приходит она домой. У нее нет своей комнаты. Она снимает угол в чужой семье.

- Ну что тебе даст этот пулемет? - говорят ей в квартире. - Не женское это дело, не специальность для тебя...

Рита отмалчивается. И на следующий день она еще серьезнее занимается «Максимом».

Маруся Антонова, тихая, застенчивая девушка, говорят:

- Не могу объяснить, почему заинтересовалась пулеметом. Но знаю, что нужно это.

Девушки ухаживали за пулеметом старательней, чем допризывники. Они чистили каждую часть так, словно собирались посылать старенький, отслуживший свой боевой век пулемет на проверку наркому обороны.

И пришел день, может быть, один из самых лучших дней в жизни тринадцати молодых работниц. Прощаясь с девушками, начальник военного пункта Акимов сказал, что если дело дойдет до драки с врагом, то он, Акимов, попросит командование взять девушек с собой на защиту границы.

Девушки с нежностью вспоминают дни, проведенные ими на военно - учебном пункте, на стрельбище в Кускове, где жили они одним желанием: из возможных шести попаданий сделать все шесть.

Тринадцать девушек мечтают о том, чтобы их, как пулеметчиц, взяли на воинский учет. Счастлива Рита Козлова: она на учете, как квалифицированная медицинская сестра. Правда, Рите очень хочется, чтобы в военной книжке было записано также: пулеметчица Маргарита Никаноровна Козлова.

- Представьте себе, - Рита улыбается, - что я сопровождаю отряд раненых, который подвергается нападению врага. Разве это плохо, если медицинская сестра сумеет защищать своих раненых?

Девушки мечтают поступить в школу снайперов - совершенствоваться в трудной, требующей мгновенной ориентировки стрельбе.

Член партии Лиза Латрыгина, комсомолка Зоя Бульонкова, стахановка - ткачиха Зина Даниловская, чертежница Вера Светлова мечтают стать парашютистками, чтобы бить врага с тыла. Они уже не довольствуются стрельбой по неподвижной мишени. Они ждут не дождутся, когда с бешеного хода тачанки (как Петька в «Чапаеве») они будут стрелять по живой мишени, пусть это будут хотя бы «синие»... Они мечтают о маневрах с быстрыми маршами, атаками, переходами через реки, через дремучие леса...

Наши пулеметчицы молоды. Но из книг и рассказов стариков они знают, как жила «Трехгорка» до революции.

Как живое воспоминание о декабрьском восстании 1905 года встает перед пулеметчицами образ тети Дуни, старой текстильщицы Евдокии Петровны Салтыковой - Старостиной. Она участвовала в баррикадных боях. Муж ее был расстрелян на дворе фабрики. Его фамилия высечена на мраморной доске. И часто останавливаются перед этой, ввинченной в красную кирпичную стену памяткой Зоя Бульонкова и Рита Козлова. Они перечитывают фамилии молодых ткачей, стрелявших из - за скамеек, бочек, камней, опрокинутых фаэтонов и мешков с землей из дряхлых «бульдогов» и смитвессоновских винтовок.

- Им бы пулеметы - тогда и Дело вышло бы по - другому, - говорит девушки.

Но больше всех привлекает девушек образ героической Анки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Налет

Дальневосточный рассказ