Встречи на автозаводе

А Поневежский| опубликовано в номере №316, апрель 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Многие пишут: «Буду с гордостью носить звание бойца Красной Армии»;

«Останусь на пожизненную службу в рядах РККА»;

«Добьюсь звания командира - танкиста»;

«Стану летчиком - истребителем»;

«Буду учиться в одной из военных академий»;

«Буду охранять дальневосточные границы нашей великой страны».

203 юноши и девушки из 277 заполнивших анкету занимаются в стрелковых и пулеметных кружках, в аэроклубе, в школе планеристов, изучают радиотехнику, учатся вождению автомашин, мотоциклов. Многие из них в недалеком будущем станут меткими гранатометчиками, искусными пилотами, снайперами, парашютистами, радистами, связистами...

Пять лет назад тов. Малюгин работал грузчиком на строительстве ГАЗ имени Молотова. В 1935 году его призвали в Красную Армию и направили на Дальний Восток. В августе прошлого года ему довелось быть участником боев в районе озера Хасан. Вот, что рассказывает о себе тов. Малюгин:

«... Днем 6 августа наши бойцы пошли на штурм высоты Заозерной. В это время мне было дано задание проложить линию из роты связи в штаб полка. Осторожно по перекату сопки, цепляясь за жесткую траву, я тянул провод. Пули пролетали над головой, пулеметные очереди подрезали траву... Вдруг я почувствовал, что у меня ослабла рука. Самурайская пуля угодила в ладонь. Перевязал руку и продолжал выполнять задание. Проложив линию, я явился к своему командиру и доложил ему: «Задание выполнено. В период выполнения получил ранение в руку». Командир предложил мне отправиться на пункт первой помощи. Однако мне не хотелось покидать место боя, оставлять товарищей, и я попросил командира разрешить мне остаться, Скоро на высоте Заозерной уже развевался советский флаг - символ нашей непобедимости. За проявленные заслуги перед родиной и советским народом правительство отметило меня высокой наградой - орденом Красной звезды. Демобилизовавшись из Красной Армии, я снова приехал на родной автозавод и сейчас работаю в механическом цехе № 2. У станка стахановской работой я буду неустанно крепить оборону нашей социалистической родины. Если фашисты попытаются напасть на нашу социалистическую страну, мы, хасановцы, показавшие японским самураям «цветики», попотчуем фашистских агрессоров такими «ягодками», которые разнесут вирах всех врагов нашей великой родины!»

Дальний Восток фигурирует в мечтах и планах многих юношей и девушек автозавода. Инженеры, конструкторы, фрезеровщики, комсомольские активисты готовы отдать все свои силы, знания, опыт для укрепления дальневосточного форпоста страны социализма. Молодой инженер - конструктор пишет в анкете: «Я буду работать на одном из новых заводов в Сибири или на Дальнем Востоке, куда я и жена с удовольствием поедем. Ведь в Советском Союзе жизнь на окраинах не менее, а, пожалуй, даже более интересна, чем в старых, уже освоенных районах».

Одни мечтают ехать обязательно на Дальний Восток, другие же пишут так: «Поеду в любой край страны, куда потребуется квалифицированная сила для строительства коммунизма».

О равнодушии

Перед нами две анкеты. Одну заполнил контрольный мастер А., другую - чертежница В. Обоим по 26 лет.

О чем рассказывают их анкеты?

Контрольный мастер имеет незаконченное среднее образование, занимается сейчас на курсах мастеров социалистического труда, изучает «Краткий курс истории ВКП(б)», читает произведения Горького, центральные газеты, имеет два оборонных значка. На вопрос о личных планах на ближайшие годы тов А. отвечает: «Закончить курсы мастеров социалистического труда и поступить в автостроительный техникум. Вместе с этим хорошо изучить «Краткий курс истории ВКП(б)» и глубоко познакомиться с трудами Маркса, Ленина и Сталина».

В анкете есть вопрос: «Стахановец или нет?» Контрольный мастер отвечает: «Стахановец». Чертежница же написала: «Нет». У нее среднее образование, но сейчас она нигде не занимается и не собирается повышать свою квалификацию. На изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» у нее не хватает времени. Некогда ей также посещать оборонные кружки, бывать в спортивном зале. Любимый ее писатель - Дюма. Свою личную жизнь в конце третьей пятилетки она никак не может представить. Так и написала тов. В. в анкете: «Не представляю».

Среди замечательных растущих молодых людей автозавода, живущих интересами всей страны, мечтающих стать членами партии, изучать сталинскую историю ВКП(б), подавить стране новые машины, станки, конструкции, есть еще и такие, как тов. В., чрезмерно спокойные и довольные собой девушки и юноши.

Им кажется, что они уже всего достигли в своей жизни. Они не утруждают себя никакими заботами о будущем, их ничто не волнует и не тревожит.

Знает ли о таких равнодушных людях комсомольская организация? Хорошо ли знают комсомольские руководители автозавода имени Молотова настроения молодежи, ее запросы, личные планы, интересы? Знакомы ли им так же хорошо, как передовые стахановцы, отличники учебы, растущие специалисты, вот такие, как тов. В.?

Таких людей надо знать, надо с ними много и серьезно работать, изучать их настроения, помогать расти и совершенствоваться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Годл

Отрывок из книги «Тевье - молочник»