Встреча с жизнью

Ю Графский| опубликовано в номере №759, январь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Засел, друже?

- Да вот... Конус. Синус... Тангенс...

- Так это же в школе проходили, я и то помню.

И Заварцев принялся объяснять.

Через месяц, родители Юры сообщили Людмиле Ивановне, что их сын, который никогда ее отличался усидчивостью, все вечера проводит за столом с учебником тригонометрии...

Конечно, далеко не все родители отнеслись с восторгом к школьной перестройке. Мама Вали Труфановой категорически запретила дочке бывать на заводе. Но разве Валю переспоришь? Ведь ей поручили револьверный станок!

После первого месяца новой жизни Людмила Ивановна заметила, что класс стал дружнее, в коллективе почувствовалась рабочая спайка. То, чего не могли сделать лекции о дружбе и товариществе и бесконечные разговоры на уроках об общей цели и единстве интересов, сделал завод.

- Людмила Ивановна, - сказал как - то Вова Борисов, - вот на заводе все помогают друг другу, а у нас каждый сам по себе. Давайте и в школе жить так же, как в цехе! Начнем с общих консультаций по математике. Будем подтягивать друг друга...

- Что ж, давайте соберемся, обсудим. Собрание получилось не такое, как раньше.

Никто не отмалчивался, говорили искренне. горячо обо всех заботах и трудностях. Валя Труфанова рассказала, как ей тяжко приходится с алгеброй и физикой. Запустила она и геометрию. Вряд ли догонит класс, если ей не помогут.

- С кем бы ты хотела заниматься? - опросил ее Володя Кондратьев.

- С тобой, конечно, - сказал кто - то. - Ты у нас «главный математик»...

Лера Плоткина заявила, что завод отнимает у нее слишком много времени, он «выбивает ее из колеи».

- Ну, ты и до этого была троечницей! - зашумели ребята.

Решено было дать Лере в репетиторы «энциклопедиста» школьного масштаба - Валерия Мушникова. Девочки тоже не остались в долгу перед ребятами. Лариса Ляндрес и Наташа Фуфаева согласились помочь Юре Михайлову и Вове Борисову.

Людмила Ивановна сидела и слушала. Ей незачем было, как раньше, «управлять» собранием, давать ему направление. Ее воспитанники сами вели его. Чувствовалось, что у школьников появилась объединяющая их общая цель.

Шли недели, месяцы. Однажды Наташа Плюхина подошла к классной руководительнице и смущенно заявила:

- Людмила Ивановна, месяц назад мы делали в цехе гайки и нынче опять гайки! Почему нам не дают ничего другого?

Учительница посоветовалась с другими десятиклассниками. Все в один голос заявили, что Наташа права. И Людмила Ивановна вместе с ребятами решила побывать у начальника цеха В. А. Палеха.

Вот это была критика!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены