Встреча через века

Георгий Мартынов| опубликовано в номере №834, февраль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Иначе нельзя, – ответил Владилен. – Купол раскрывается, чтобы пропустить корабль на одну десятую секунды.

– На какой высоте купол?

– Двести пятьдесят метров.

– Да! – сказал Второв. – Теперь я понимаю, что такое ваше внутреннее поле тяготения. Без него от пассажиров осталось бы мокрое место.

– Я полагаю, – сказал Крижевский (Волгин переводил его слова), – что посадкой ракетоплана управляли автоматы, а не люди.

– Разумеется. Здесь нужны быстрота и точность, превышающие возможности человеческой мысли. Ведь отверстие в куполе немногим больше диаметра ракетоплана. Проход через купол – труднейший маневр. В это время кораблем управляют не только его бортовые аппараты, но и те, что установлены на Марсе. Только такое взаимодействие надежно предохраняет купол от повреждений.

– Купол... А самый корабль?

– С ракетопланом никогда ничего не случится. Мы потом закончим этот разговор, – прибавил Владилен. – Пора выходить. Смотрите, сколько народу. Это встречают вас.

– Вы уверены?

– Конечно. Население Марса очень обрадовалось вашему прилету. Волгин вышел вслед за своими спутниками. По совету Владилена они сняли с себя антигравитационные пояса. И, ступив на Марс, не почувствовали изменения силы тяжести. Было так же легко, как и на Земле.

Их появление было встречено гулом приветственных возгласов.

Подошли пятеро. Трое высоких пожилых людей, одетых в кожаные комбинезоны, имели самый обыкновенный, привычный вид. Двое же других были маленького роста, с невероятно огромными глазами, мощными нависающими лбами и мелкими, точно недоразвитыми ртами и подбородками. Они были одеты в очень легкие одежды незнакомого покроя.

Было совершенно ясно – перед ними фаэтонцы, те двое, о которых им рассказывали в ракетоплане, – Ая и Эйа. Несмотря на очень маленький рост, немногим больше метра, они нисколько не походили на детей.

Фаэтонцы держали в руках букеты цветов. В том, что это именно цветы, нельзя было сомневаться, об этом говорила яркая раскраска бутонов. Но ничего общего с земными цветами они не имели. Стебли и листья были черными.

«Цветы Марса», – решил Волгин, но, как оказалось, ошибся.

Фаэтонцы поднесли букеты Мельниковой, Второву и Крижевскому. Очевидно, кто-то указал им среди гостей нужных им людей. Потом один из фаэтонцев, тот, который казался моложе, произнес короткую речь на странно звучавшем медленно-певучем языке, точнее, не сказал, а спел.

Гостям перевели. Сначала это сделал один из земных людей, подошедших к фаэтонцам, а затем Волгин – для Крижевского и отчасти для Второва. Мельникова не нуждалась во втором переводе.

– Мы сожалеем, что, достигнув Веги, вы уже не застали там нашей планеты. Она покинула систему Веги и направилась к Солнцу. Примите эти цветы нашей родины, как дар Фаэтона. Правда, они выросли здесь, на Марсе, в опытной оранжерее, но это цветы не Марса, а Фаэтона. На нашей планете букет цветов означает приглашение. Мы просим вас так и понимать это. Мы приглашаем вас вторично слетать к нам. Теперь это займет немного времени.

– Передайте им нашу глубокую благодарность, – сказал Второе. Волгин заметил, что несколько человек направили на них какие-то небольшие аппараты, имевшие вид продолговатых коробочек. Ему объяснили, что это работники «хроники».

– Ваш прилет на Марс – интересное событие. Его надо увековечить. А встреча с обитателями гостя из бездны еще более знаменательна.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены