Всадники ниоткуда

  • В закладки
  • Вставить в блог

- А ведь это идея! Гениальный сюжетный ход. Восстановим все, что было и как было. Словом, мсье Жорж, хотите партнером к Гастону?

- Спасибо, - прохрипел я, - второй раз умирать не хочется.

Путевка в Гренландию

Когда режиссер и чемпион ушли, воцарилось неловкое молчание. Я с трудом сдерживался, раздраженный этим ненужным визитом.

- Злишься? - спросил Зернов.

- Злюсь, - сказал я. - Думаешь, приятно любезничать со своим убийцей? Так мы, не сговариваясь, перешли на «ты».

- Монжуссо не виноват даже косвенно, - продолжал Зернов. - Я это сейчас и выяснил.

- Презумпция невиновности, - съязвил я. Он не принял вызова.

- Каюсь, я нарочно столкнул их с тобой - не сердись. Хотелось сопоставить моделированное и его источник. Мне для доклада нужно было точно проверить, что моделировалось, чья психика. И что еще более важно - память или воображение. Теперь знаю. Они заглянули и в то и в другое. Тот просто хотел спать, вероятно, лениво раздумывая над предложением Каррези. А тот творил. Создавал конфликты, драматические ситуации, словом, иллюзию жизни. Эту иллюзию они и смоделировали. Я невольно пощупал горло.

- А это? Тоже иллюзия?

- Случайность. Вероятно, экспериментируя, «облака» даже не понимали, как это опасно.

- Не понимаю, - задумчиво перебила Ирина, - тут что-то другое, не жизнь. Биологически это не может быть жизнью, даже если ее повторяют. Нельзя создать жизнь из ничего.

- Почему из ничего? Вероятно, у них есть для этого какой-то строительный материал, что-то вроде первичной материи жизни.

- Красный туман?

- Может быть. До сих пор никто не нашел объяснения, даже гипотезы не выдвинул. - Зернов вздохнул. - Завтра и от меня не ждите гипотез - просто выскажу предположение: что моделируется и зачем. Ну, а как это делается - извините... Я засмеялся.

- Кто-нибудь объяснит.

- Где?

- То есть как где? На конгрессе.

- Не выйдет. Парижская жизнь кончается. Укладывай чемоданы. Он сказал это твердо и решительно.

- Новая командировка? Куда? Зернов молчал и улыбался.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены