Время против времени

  • В закладки
  • Вставить в блог

Следователь вынимает из папки полицейскую учетную карточку с фотоснимком.

– Вы?

Пасква и тут не смущен. Наверно, его не тревожит ни продолжение каторжных работ за прежние разбойные дела, ни обвинение в новом преступлении. Он даже удивляется.

– Ну, я, Пасква так Пасква. У меня имен много. Какое-нибудь мог и забыть.

– Вы узнаете этих людей. Чек Пасква? – повторяет свой вопрос следователь.

Пасква окидывает нас равнодушным взором.

– Нет, – говорит он, – чужаки.

– А вы узнаете его, джентльмены? – спрашивает нас следователь.

– Узнаем, – отвечаем мы одновременно. А я добавляю:

– Это убийца в рестбране «Аполло». Он был в маске, но мы сразу же узнали его, потому что черный платок, повязанный у него под глазами, сполз набок.

– Вы видели его раньше?

– Да, – говорю я, а Мартин уточняет все наши встречи.

– Вопрос о шантаже, если это потребуется, будет разбирать другое следствие. – говорит следователь, – мы же разбираем дело об убийствах в «Аполло».

Пасква. должно быть, ожидавший, что мы напомним ему и встречи на пароходе и в лесной хижине, где на рукаве у него болталась повязка из потертого галуна, явно доволен. Очевидно, он понял, что мы не собираемся уточнять его связи с Мердоком. И то, что, рассказывая о перестрелке в Сильвервилле, я не упомянул о Мердоке, он, конечно, тоже заметил.

– Вот этого парня, – говорит он, поглядывая на меня, – я вспоминаю как будто. Был такой пистолетный шумок в Сильвервилле. Но то, что он узнал меня в ресторане «Аполло», – брехня. Не был я в этом трактирчике. Играл в этот вечер с приятелями.

– С кем? – спрашивает следователь.

– С Эндом Химом и Лансье по кличке «Меченый». В покер играли у него до утра. Допросите обоих – подтвердят.

– Допросим. Но оба ваших свидетеля – бывшие уголовники. У каждого не меньше трех лет тюрьмы. Ненадежное алиби, Пасква.

– Вот я и отвечаю. В «Аполло» не был. Никого не убивал, Все.

Паскву уводят.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены