Врачи ничего определенного не говорили. Николай требовал, чтобы сказали правду. Он понял, что ему грозит слепота...
В эти дни он как - то притих, затаился. Его живые глаза скрылись за темными стеклами очков. Брови нахмурились. Радионаушники - последнее, что связывало его с окружающим миром, - теперь снимались только на ночь...
Вот тогда - то он и задумал написать повесть о первых комсомольцах, о юности, закаленной в огне боев, о трудностях первых строек Советской страны.
«У меня есть план, - писал он одному из своих друзей, - имеющий целью наполнить жизнь содержанием, необходимым для оправдания самой жизни. План этот очень трудный и сложный...
... То, что я сейчас прикован к постели, не значит, что я больной человек. Это неверно. Это чушь! Я совершенно здоровый парень. То, что у меня не двигаются ноги и я ни черта не вижу, - сплошное недоразумение, идиотская шутка, сатанинская! Если мне сейчас дать хоть одну ногу и один глаз, я буду такой же..., как и любой из вас, дерущихся на всех участках нашей стройки».
Осенью 1930 года Николай Островский начал работать над своей книгой «Как закалялась сталь». Островский снова вернулся в строй бойцов за социализм.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.