Воздушная пехота

В Пронин| опубликовано в номере №333, сентябрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Парашютный десант был сразу же по достоинству оценен вашими полководцами, как новое и очень грозное боевое средство.

«Батальон в тылу стоит дивизии с фронта», - утверждали наши военные теоретика.

Теория у нас неразрывна с практикой. На полях учений и больших маневров Красной Армии «воздушная пехота» стала непременной участницей широко задуманных военных операций.

На маневрах в 1935 году в Киевском, а в 1936 году и в Белорусском военных округах на парашютах и самолетах были высажены большие войсковые соединения - несколько тысяч вооруженных бойцов. Массовый характер этих десантов, их мощь и то искусство, с которым они выполнили задачу, привели в изумление иностранные военные делегации, наблюдавшие маневры.

Уже тогда, 5 - 6 лет назад, парашютизм в Советском Союзе был одним из массовых и излюбленных видов спорта. Советские парашютисты завоевали в то время все мировые рекорды высотных и затяжных прыжков с самолета и прочно удерживают эти рекорды до сих пор. Все это позволило маршалу Советского Союза тов. Ворошилову на Первом всесоюзном совещании стахановцев заявить: «Парашютизм - это область авиации, в которой монополия принадлежит Советскому Союзу».

IV

Колоссальный опыт Красной Армии был по - разному оценен различными странами. Англичане и французы, например, хотя и применяли воздушные посадочные десанты для подавления восставших племен в Ираке и Марокко, все же считали высадку с самолетов больших военных частей в густонаселенных местностях маловероятной. И только немцы и итальянцы, как это показывает опыт, поняли значение воздушных десантов.

Обычно каждая новая война родит новые средства и новые способы борьбы. Воздушные десанты не являются новым средством: они появились задолго до нынешней войны в Европе. Но в массовых масштабах впервые они были применены германской армией весной 1940 года при операциях в Дании и Норвегии и позже на Западе - в Голландии, Бельгии и Франции.

В Дании и Норвегии воздушные десанты были высажены прямо на аэродромы противника. Эта операция имела решающее значение для всего хода боевых действий. Аэродромы захватывались по строго обдуманному плану. Аэродром в Осло был захвачен, например, немедленно после того, как норвежское правительство отвергло немецкие требования.

Транспортные самолеты с войсками подходили к аэродрому пятерками и быстро высаживали солдат, выгружали артиллерию, мотоциклы, боеприпасы. В это время самолеты охранения, прикрывавшие десант с воздуха, вели огонь по окрестностям аэродрома. Всей этой операцией руководил представитель «Люфтганзы» в Осло, оказавшийся полковником германской авиации. Он инструктировал прибывающие немецкие части, направлял их боевые действия в районе, прилегающем к аэродрому. Это показывает, что десант в Норвегию был тщательно подготовлен и опирался на данные хорошо поставленной разведки.

Немецкий десант в Осло насчитывал 1500 солдат. Подобные десанты, частью на парашютах, а частью на самолетах, были высажены и в других местах. Немедленно после захвата аэродромов они оккупировали прилегающие районы, развертывали боевые операции.

10 мая тысячи немецких самолетов устремились к авиационным базам, аэродромам и полевым площадкам Голландии, Бельгии, Франции, Бомбардировке были подвергнуты важнейшие заводы, крупные железнодорожные узлы, пути сообщения. Около ста аэродромов одновременно оказалось под ударом германской авиации.

Стремясь как можно скорее захватить голландское побережье и важнейшие стратегические пункты внутри Голландии и Бельгии, германское командование более чем в 25 местах выбросило парашютные десанты. Только за один день - 10 мая - в одной Голландии опустилось 12 тысяч парашютистов. На обширной территории, охватывающей почти всю западную часть Нидерландов, отряды немецких парашютистов заняли десятки аэродромов и посадочных площадок. Тотчас же туда устремились немецкие транспортные самолеты, доставившие бойцов, танки, артиллерию, мотоциклы, пулеметы. Немецкие парашютные части дезорганизовали тыл голландской армии и принудили ее действовать на два фронта.

Операции по выброске десантов в Голландии и Бельгии не прекращались и в последующие дни. В районы действия десантов немцы регулярно переправляли по воздуху боеприпасы, горючее и продовольствие. Немцы - парашютисты захватили тогда крупный железнодорожный мост через реку Маас, по которому впоследствии переправились германские моторизованные части. Аэродром Роттердама, занятый парашютистами, так и остался в руках германских войск до конца операций в Голландии.

В Бельгии парашютно-десантные войска, высаженные в районе Брюсселя, у канала Альберта и непосредственно в полосе пограничных бельгийских укреплений, также оказали большую помощь наступавшим германским войскам.

Немецкие парашютисты, спустившиеся возле форта Эбен - Эмаэль и бельгийской крепости Льеж, внезапно появились у казематов. Направив в амбразуры форта огнеметы и пулеметы, забросав укрепления гранатами, немцы уничтожили, выжгли гарнизоны и открыли своим войскам ворота в бельгийскую крепость.

Операции эти произвели громадное впечатление во всем мире.

V

Боец «воздушной пехоты» должен быть прежде всего волевым и всесторонне подготовленным в военном отношении человеком. «Воздушная пехота» действует молниеносно. Поэтому от бойца требуются и быстрая оценка обстановки и смелое решение.

Германия долго и тщательно занималась подготовкой и обучением своих воздушно - десантных войск. В «воздушную пехоту» немцы принимают главным образом добровольцев, холостяков в возрасте от 17 до 23 лет. Специальные школы обучают их парашютизму, меткой стрельбе из всех видов автоматического оружия, топографии, саперному и подрывному делу, технике связи. Много внимания уделяется воспитанию воли и других качеств, необходимых для самостоятельных действий. Из этой молодежи были созданы полки и дивизии бойцов «воздушной пехоты», натренированных в полетах, парашютных прыжках днем и ночью и обученных действиям в тылу противника.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены