Вокруг света

опубликовано в номере №502, апрель 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Руками молодых

Сотни тысяч юношей и девушек Югославии, Болгарии, Румынии, Албании, Венгрии, Чехословакии своими руками восстанавливают разрушенные города и сёла, прокладывают железные дороги, строят электростанции. Весь Балканский полуостров, за исключением Греции, покрылся густой сетью молодёжных строек.

В невиданно короткий срок силами молодёжи построены в Югославии железные дороги Шамац - Сараево и Брчко - Ба - новичи. По единодушному утверждению специалистов, никогда ещё в Югославии железные дороги не прокладывались так быстро и высококачественно, как это сделали молодые строители - добровольцы.

В прошлом году молодыми патриотами новой Болгарии была построена железная дорога Пер - ник - Волуяк - София протяжением в 53 километра, проведена электролиния Мездра - София - Пловдив, проложено 25 километров шоссейных дорог, построено 165 мостов, 30 километров оросительных каналов и т. д. Стоимость этих работ оценена в 1133 857 200 левов.

Молодые строители - добровольцы объединены в Национальную добровольную молодёжную бригаду, которая носит имя вождя болгарского народа Георгия Димитрова. В настоящее время бригада насчитывает в своих рядах свыше 100 тысяч юношей и девушек. Отдельные группы этой бригады строят водохранилище «Росица» с искусственным озером, системой орошения и электростанцией, водохранилище «Копринка» с тремя гидростанциями, железные дороги, несколько фабрик и ряд других крупных сооружений.

В Албании молодёжными стройками являются железнодорожные линии Кукес - Пескони и Дуррес - Эльбасан. Молодёжь Румынии построила 114 километров железнодорожных путей. В Венгрии начато сооружение канала Дунай - Тисса. Большую часть всех строительных работ взяла на себя молодёжь.

Обмен трудовыми бригадами

На молодёжных стройках стран новой демократии установилась чудесная традиция: обмениваться друг с другом строительными бригадами. Балканы, которые спокон веку считались краем раздоров, межнациональных распрей и вражды, ныне, в условиях новых, народных режимов, являют миру образцы интернационального сотрудничества, искренней дружбы и взаимопомощи. На строительстве дороги Шамац - Сараево в Югославии работали две бригады молодых греков - демократов, две болгарских бригады, две из Триеста, пять румынских, три венгерских, одна албанская. В Болгарию приезжали молодёжные бригады из Югославии, Албании, Венгрии и Румынии. Своим албанским друзьям помогали строить молодые югославы, болгары, румыны, венгры.

В этом году интернациональная помощь примет ещё более широкие масштабы. Недавно исполнительный комитет молодёжи балканских стран принял решение о всемерном расширении практики обмена трудовыми - бригадами; летом из Венгрии в страны Балканского полуострова выедут на работу 500 человек, из Румынии - 700, Болгария пошлёт в помощь своим зарубежным друзьям 800 человек, Триест - 650 человек.

За равный труд - половина оплаты

Во французских газетах время от времени появляются объявления известной автомобильной фирмы Ситроен о наборе рабочей силы. При этом особо подчёркивается, что фирме требуются не вообще рабочие, а только молодые рабочие.

На первый взгляд, такие объявления в стране, где существует безработица, где сотни рабочих ежедневно выбрасываются на улицу, могут показаться, по меньшей мере, странными. Однако «загадка» объясняется весьма просто: дело в том, что молодым рабочим фирма платит вдвое меньше, чем взрослым.

При узаконенной ставке в 70 франков за час семнадцатилетний юноша за такую же работу получает всего 38 франков. Предпринимателям выгодно увольнять кадровиков и заменять их молодёжью.

Но даже половинную заработную плату получают далеко не все. На французских предприятиях существует специальная, довольно многочисленная категория «молодых рабочих», которые после окончания срока ученичества в течение целого года вообще не получают никакой оплаты.

Родина - мачеха

Вот как выглядит быт рабочего в Англии. Здесь воспроизведён снимок из английского журнала «Пикчур пост». Фотоаппарат запечатлел уголок квартиры рабочего в Горбальсе, предместье города Глазго. Мэри мечтала о счастье, пишет журнал, она хотела учиться. Но жизнь её сложилась совсем не так, как она мечтала...

По официальным данным, число занятых на производстве молодых рабочих в возрасте от 15 до 21 лет в Великобритании уменьшилось с 7,4 миллиона в 1938 году до 6,7 миллиона человек в 1946 году. Подавляющее большинство молодых тружеников выполняет самую тяжёлую, неквалифицированную работу. Плата, которую они получают, не обеспечивает прожиточного минимума. Молодёжь, отчаявшись получить работу у себя на родине, эмигрирует за границу. Зарегистрировано уже свыше 600 тысяч молодых эмигрантов.

Что же предпринимает для улучшения жизни рабочих лейбористское правительство? Премьер Эттли, выступая в палате общин, заявил, что «теперь не время для увеличения заработной платы». Что касается капиталистов, получающих совершенно скандальные прибыли, то Эттли счёл достаточным обратиться к ним с покорнейшей просьбой «воздерживаться от оглашения больших прибылей и высоких дивидендов...».

На дорогах Индии...

Разжигаемые агентами английского империализма междоусобные распри между индусами и мусульманами в Индии несут индийскому народу неисчислимые страдания и бедствия. Сотни тысяч мужчин, женщин и детей остались без крова, без всяких средств к существованию и бродят по дорогам Индии. Н а снимке: несчастные изгнанники, индусская женщина с ребёнком.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Начало пути

Страницы из жизни А. С. Новикова-Прибоя