Вокруг новичка

Валерий Краснов| опубликовано в номере №1226, июнь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Делай, как я»

На Красноуфимскую швейную фабрику корреспондент молодежной газеты приехал для проверки критического письма. В нем шла речь о том, что на фабрике плохо обстоит дело с наставничеством, что выпускники школ здесь долго не задерживаются. Стараясь доказать, что это не так, руководство фабрики направило корреспондента в лучшую молодежную бригаду Г. А. Пономаревой. А бригадир, в свою очередь, познакомила корреспондента с лучшей наставницей бригады А. Мубаракшиной. И между ними состоялся такой разговор.

– Хотелось бы знать, как работают наставники на вашей фабрике.

– Готовим себе замену. Без этого нельзя. Кто же, если не мы, обучит девчонок специальности?

– У вас есть ученица?

– Конечно, уже четвертый месяц учу.

– Откуда она к вам пришла и что вы вообще о ней знаете?

– Зовут ее Оля, а больше я ничего о ней не знаю.

Потом, когда разговор был продолжен с ученицей, Оля сказала:

– Надо мне уходить с фабрики, чужая я здесь, никому нет до меня дела.

Спустя три месяца Оля действительно ушла с фабрики.

Мы бы не стали приводить здесь этого примера, будь он исключением. Но такие примеры есть везде, где наставничеству отводится вспомогательная, второстепенная роль.

Два года назад свердловская молодежная газета «На смену!» открытием рубрики «Трудовая биография, первые строки» начала эксперимент. Были взяты под наблюдение около двадцати. выпускников школ и ПТУ, пришедших на завод. Газета рассказала о каждом из них, о первых трех месяцах их работы. Через восемь месяцев газета вновь опубликовала корреспонденции о тех же людях. В декабре 1977 года журналисты вернулись к теме. Но, увы, из двадцати человек на прежних местах работало только... трое. Правда, еще три парня в армию ушли, но тем не менее четырнадцать из двадцати не закрепились. В чем дело? Предлагаем читателю самому ответить на этот вопрос, познакомившись с хроникой первых месяцев работы двух выпускников школ. Вначале о Юрии Кучине. Он пришел после школы работать в ателье № 65 объединения «Свердгоршвейбыт».

День первый

Привели Юру к Панне Васильевне Шуклиной, познакомили.

2. «Смена» № 12.

– Шил? – спрашивает она своего нового ученика.

– Ушивал, – ответил Юра, вспомнив, что пользовался иногда швейной машиной матери, переделывая брюки.

Панна Васильевна сделала вид, что ее радует такая «высокая квалификация» ученика, и дала несколько лоскутков материала:

– Сначала будешь делать карманы. Вот так намечаешь разрез, затем...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены