Война и мир

Сергей Третьяков| опубликовано в номере №193, июнь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зал шумит, ладонями и ступнями отмечая конец речи.

На трибуне следующий. На вид это рот-фронтовик. Об этом говорит его осанка и его расстегнутая у шеи блуза. Но союз «Рот Фронт» в подполье. Этот здесь - официально не рот-фронтовик. Он член пролетарского союза борьбы с фашизмом.

Темперамент боевика подымает его речь сразу на высокие ноты.

- Рабочие, национал-социалисты! Что это вы за рабочую партию себе нашли? Принц Август Вильгельм, сын императора Вильгельма-беглого (смех в зале. Смеются не только коммунисты, смеются и нейтральные, изрядно поднаполнившие залу)?

- Он что! Рабочий? Или может быть сын рабочего? Пожалуй, будем считать его сыном дровосека? Насколько нам известно, бывший император Вильгельм у себя в голландском имении любит рубить дрова.

- А Генерал фон Эпп и другие генералы, окружающие вашего вождя и пророка Гитлера? Это что, тоже рабочие?

- Честные пролетарии, что вы делаете среди этой... ммм (видимо, он перебирает в сознании, брезгливо, как гнойные тряпки, подходящие эпитеты)... этой мрази?

- Неужели неясно еще, что боевые отделы фашистов это попросту конторы, выполняющие заказы на политические убийства коммунистов?

Он зачитывает Куски длинного списка, длинного в 90 с лишним коммунистических трупов - фашистская работа за 1930 год.

- Партия «наци» - это же поставщица штрейкбрехеров и полицейских сотрудников в критические для фабрикантов забастовочные минуты! Разве не так было на Руре?

- Где находятся склады фашистского оружие? В подвалах богатейших помещичьих замков. Так, заманив К себе пролетариев, делают их своими вооруженными наемниками сегодняшние господа капиталистической Германии.

- Далеко пошли национал-фашисты! - кричит оратор.

Его голос звонок. Фашистские выкрики не в силах его перешибить. По залу ползет информация: фашисты неожиданно для самих себя очень слабы здесь И держатся скромно. Ждут подмоги из окрестных городков.

И В этот момент, перекрывая речь оратора, чуть зазвенели стекла в окнах - грузовик проехал, - и за входными дверьми раздался стук, треск, топот, словно втаскивали по лестнице в гостиницу большой несгораемый шкаф. Враз шарахнулись люди. Боевой шеренгой сцепились у дверей комсомольцы. Коммунисты вдоль, стен подались вперед. Оркестранты зажали в руки бамбуковые, окованные медью палки флейт.

Тут понял я, что флейта - лучший инструмент в демонстрационном оркестре. Медными трубами или скрипками драться было бы куда хуже.

Минута напряжения. Выплывшие из зала полицейские возвращаются одни. Ложная тревога. То ломился в дверь пришедший в неистовство мекатель. Музыканты снова садятся. Флейты лежат перед ними на столах как-раз под руками.

Оратор кончает:

- Вы называете нас «московскими агентами», забывая, что красная Москва - это страна, от которой Германия не видела зла. А что делают ваши национальные вожди? Они ездят лизать под фалдами у Муссолини, водителя той самой Италии, которая по версальскому миру оторвала в Тироле от немецкого массива основательный кусок чистокровного германского мяса! Где же тут ваш хваленый национализм?

Трибуна фашисту.

Растрепанный парень начинает извинениями. Он видите ли простой рабочий, он в первый раз на трибуне. Он не профессиональный партийный агитатор чтобы этак здорово разговаривать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены