Военная консультация

М Цаиг| опубликовано в номере №341, май 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Что собой представляют аэростаты заграждения?» - спрашивает ученик 4-й школы г. Симферополя М. Иванов.

С возникновением воздушной войны появились и аэростаты заграждения.

Что представляет собой эта защита в воздухе?

Аэростаты заграждения ничем не отличаются от обычных привязных аэростатов.

Они имеют ту же продолговатую, каплеобразной формы оболочку из прорезиненной, окрашенной в алюминиевую краску материи и наполняются водородом или гелием. Привязанные к подвижной лебедке на тонком стальном тросе, аэростаты поднимаются в воздух на высоту 3000 - 3500 метров. Не сами аэростаты, а именно эти тросы и играют роль заграждения.

Вокруг города, завода, фабрики, крупного стратегического пункта устанавливается кольцо аэростатов, иногда эти аэростаты размещаются в шахматном порядке по всему участку защищаемого объекта на небольшом расстоянии друг от друга.

Таким образом, тросы аэростатов образуют как бы стальную сеть, совершенно невидимую в пасмурную погоду или ночью.

Самолет со всей скоростью врезывается в эту стальную сеть, и тонкий гибкий трос разрезает его плоскости так же легко, как нитка разрезает кусок мыла.

По данным английской прессы, только в одном Лондоне к началу теперешней войны имелось до 500 аэростатов заграждения. Кроме того, для обороны крупных промышленных центров страны и для создания зоны аэростатных заграждений в море в распоряжении англичан было не менее 2 тысяч аэростатов. Примерно такое же количество аэростатов находилось во Франции и Германии.

Задачи аэростатного заграждения в современной войне довольно сложны. Для того чтобы встретить противника на большой высоте (а бомбардировщики сейчас подходят к объекту нападения на высоте около 9 тысяч метров), аэростаты должны обладать большим потолком.

И все же, несмотря на этот существенный недостаток, аэростаты заграждения представляют опасность для врага. Прежде всего, аэростаты не позволяют машинам со смертоносным грузом снизиться для пикирования и прицельного бомбометания, а, как известно, на большой высоте бомбардировщики становятся более доступны огню истребительной авиации. Нужно иметь, кроме того, в виду и чисто психологический момент: самое предположение о возможной встрече со стальным заслоном нервирует летчиков.

Мысль об использовании аппаратов легче воздуха для борьбы с аппаратами тяжелее воздуха вызвала к жизни много новых способов защиты от воздушного нападения, развивающих, усовершенствующих идею аэростатного заграждения. К ним, прежде всего, относятся воздушные мины, применяемые, по данным немецкой печати, в Англии.

К маленькому сферическому аэростату, изготовленному из тонкой резины типа шара-зонда или шара-пилота, применяемых в метеорологии, привязывается некоторое количество сильно взрывчатого вещества, достаточное для того, чтобы разрушить любой самолет. Так создается минное заграждение в воздухе.

Не менее интересно и другое оборонное средство. Навстречу неприятельским самолетам зенитная артиллерия выбрасывает небольшие парашютики с подвесными тросами. Они раскрываются в воздухе и образуют как бы свободно плывущую сеть, в которой легко может запутаться неприятельский самолет.

Аэростатное заграждение во взаимодействии с зенитной артиллерией и истребительной авиацией является серьезным средством противовоздушной обороны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены