Водоворот

Мих Д| опубликовано в номере №94, январь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

До сего времени рецепт постановки деревенских фильмов был очень несложен.

Требовалось взять попа, кулака, взяточника - предсельсовета, демобилизованного красноармейца, девушку, насильно выдаваемую замуж за нелюбимого, заснять их на фоне деревни, показать конечное торжество «светлых сил» - и фильма готова.

Советская деревня, мучительная стройка нового быта в ней и борьба со старым показывались по штампу, без капли выдумки и изобретательности. Происходило это от незнания режиссерами деревни и непонимания ими запросов зрителя.

Не так подошел к своей работе коммунист - режиссер Петров - Бытов. Ему, городскому жителю, пришлось поехать в деревню, прожить там несколько месяцев.

Результаты такой командировки не замедлили сказаться и оправдали себя: фильма показывает подлинное лицо советской деревни и убеждает, что и на «скучном», «сером» деревенском материале можно делать художественные произведения.

Тема ее: борьба новой советской общественности в лице батрака Степана с кулаком - мельником за постройку общественной мельницы и любовь его к дочери кулака. Тем не менее, шаблонными типами она раскрывается режиссером по - новому, с большим мастерством и увлекательностью, без излишних ухищрений и претензий.

Чувствуется, что режиссер хорошо знает показываемый им материал. Общий тон фильмы и ряд ее деталей сделаны просто и убедительно. Поступки героев, их психика жизненны и понятны и вполне оправдываются бытовым окружением. Классовая борьба, происходящая в деревне, и ее новое лицо зрителем, несомненно, уясняются, и в этом основное достоинство фильмы.

В ней имеются и некоторые недостатки: неправдоподобен слишком нахраписто действующий кулак - они теперь орудуют осторожнее и тоньше, опутывая мужика. Несколько фальшива сцена бросания Любаши в реку - не верится, чтобы здоровая, жизнерадостная девушка из - за любви кончала жизнь самоубийством.

Однако, эти недостатки нисколько не умаляют общей ценности фильмы.

Без сомнения, она будет встречена с одинаковой радостью рабочим и крестьянским зрителем!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Н. А. Некрасов

К 50 - й годовщине со дня смерти