Владислав Пьявко

М Сперанская| опубликовано в номере №955, март 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дебют стажера Беспечный, обаятельный Пинкертон - кто из певцов не мечтал об этой партии из оперы Пуччини «Чио - Чио - Сан»? Для молодого певца, стажера Большого театра Владислава Пьявко эта мечта сбылась со сказочной быстротой. Студент Государственного института театрального искусства имени Луначарского Владислав Пьявко никогда не учился в консерватории. Правда, преподаватель сольного класса ГИТИСа С. Я. Ребриков, много работавший с одаренным юношей, не раз говорил ему: - У тебя есть голос и музыкальность. Работай, Владислав, работай. Твое будущее в твоих руках. И Владислав рискнул принять участие в конкурсе певцов при отборе в Большой театр. Выпускника ГИТИСа Владислава приняли стажером. Случай, надо сказать, неслыханный за последние пятнадцать лет истории ГАБТа. Началась новая увлекательная жизнь. Вначале он исполнял эпизодические партии: гонец в «Аиде», русский воин в «Иване Сусанине», рыбак в опере Мурадели «Октябрь». Каждая партия давалась нелегко. Помогала дружеская помощь прославленных мастеров сцены Зураба Анджапаридзе, Галины Вишневской. По совету Вишневской Владислав начал работать над партией Пинкертона. По доброй традиции Большого театра к работе над партиями очередной премьеры одновременно с опытными певцами привлекается и артистическая молодежь. Партия Пинкертона, небольшая по объему, сложна и капризна по музыкальному рисунку. Она требует от певца отличных вокальных данных, техники и актерского мастерства. И молодой певец успешно справился с этой задачей. На первом спектакле премьеры оперы «Чио - Чио - Сан» в дуэте с народной артисткой Галиной Вишневской звучал красивый тенор Владислава, исполнявшего партию Пинкертона. Публика быстро почувствовала симпатию к молодому исполнителю. Ему, может быть, не хватало сценического опыта, но свежесть и искренность исполнения покорили слушателей. Теперь можно в этом признаться: волнение чуть было не подвело дебютанта. На какой - то секунде голос вдруг перестал слушаться певца. Но Владислав быстро справился с собой, и только чуткое ухо старого певца народного артиста Григория Большакова - в прошлом одного из лучших Пинкертонов - уловило этот момент. - Вы не только певец, но и боец, - сказал он Владиславу по окончании спектакля, - принимайте эстафету, но помните: это всего лишь первый успех.» Сейчас Владислав работает над партией Альфреда из «Травиаты», а в мечтах - партия Хозе из оперы «Кармен».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены