Веселая зима

С Глязер| опубликовано в номере №250, октябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наряду с развитием основных видов зимней физкультуры мы должны обогатить ее новыми разновидностями зимнего спорта.

«Комсомол должен стать своеобразным наркоматом культурного отдыха» - указал т. Косарев на собрании ленинградского актива комсомола. В условиях предстоящей зимы это значит, что мы должны использовать все многообразие спортивных развлечений, чтобы сделать зиму веселой.

У нас, в СССР, в этом отношении неисчерпаемые возможности. Наша страна, ведущая в целом ряде отраслей культуры и народного хозяйства, должна стать ведущей и в области зимнего спорта.

Наша боевая задача - ввести в обиход досуга многие спортивные «новинки», которые уже получили распространение за рубежом. Коньки, лыжи, сани надо сочетать с парусным, планерным, парашютным и мотомеханическим спортом.

Покажем на примерах, что же могут сделать комсомольские организации для обогащения физкультуры новыми видами зимнего спорта.

Летающие физкультурники

У советских самолетов должны быть опытные пилоты. Лучшим средством подготовки будущих пилотов является планерный спорт. В 1933 г. у нас будет подготовлено 30 тыс. планеристов, в 1934 г. - 100 тыс. Но у нас на сегодня миллионная армия лыжников и горносаночников, нельзя ли их вооружить навыками будущих пилотов?

Комплекс испытаний на значок ГТО 2 - й ступени включает обязательный прыжок длиною в 8 м. на лыжах с трамплина. Обычно лыжники - прыгуны в Московском парке культуры и отдыха прыгают на 1 5 - 16 м. Мировые же рекорды достигают 70 и больше метров. Это уже полет, и если бы прыгающий лыжник был снабжен еще крыльями, то он мог бы сделать свой полет планирующим, пролетая 200 и больше метров.

Лыжники уж так летают. В Австрии инженер Иосиф Крупк на горе Таури, близ Вены, продемонстрировал полеты, сочетающие лыжный спорт с планерным (см. рис. 1).

Идея сочетания лыжного спорта с планерным осуществляется и у нас. Ряд конструкторов уже разработал проекты крыльев для скольжения лыжников по воздуху после прыжка с трамплина. Мы даем чертежи таких крыльев.

Но летать можно не только на лыжах. Авиосани (именно авио, а не аэросани) дают блестящий образец сочетания горно - санного спорта с планерным. Чтобы планер поднялся в воздух, его запускают при помощи лебедки или на буксире у автомобиля со скоростью максимум в 30 - 40 км. в час, в то время как обычные сани, спускаясь с горы, развивают скорость в 80 - 90 км. в час. Если при постройке саней учесть, что такая сила разгона выбросит сани с трамплина на большое расстояние, то, сочетав их с несущими поверхностями в виде крыльев, можно значительно увеличить дистанцию прыжка - полета. Так, в Канаде американцы Китинг и Троим при разгоне в 60 км. в час пролетали на санях с крыльями 30 м. Если же тщательнее проработать конструкцию авиосаней, то эта дистанция может быть увеличена десятикратно, во всяком случае нет никаких оснований сомневаться в технической осуществимости этой проблемы.

Мы даем на рисунке 2 летающий тобоган, который с успехом может сделать каждая комсомольская ячейка, не говоря уже о парках культуры и отдыха.

Советская физкультура должна подготовить кадры водителей самолетов. Сочетание лыжного и санного спорта с планерным является лучшим средством для этого.

Всадники ветра

Неменьший интерес представляет использование ветра. Ветер дает возможность лыжнику и конькобежцу развить значительную скорость. Если лыжник в лучшем случае развивает среднюю скорость в 10 км. в час, то при значительно меньшей затрате мускульной энергии он может достигнуть с помощью паруса скорости в 30 - 35 км. в час.

В Швеции, стране классического зимнего спорта, на озерах и снежных равнинах мчатся сотки любителей лыжне - парусного спорта, при этом не только по ветру, но часто и при встречном, идя наискосок. Лыжне - парусный спорт у нас, в СССР, до сих пор носит случайный, неорганизованный характер. Между тем у нас все данные для его осуществления. Большинство парусов можно сделать своими средствами.

На рисунке 3 мы днем изображение простейшего паруса «летучая мышь», который можно сделать из парусины и даже простыни. Лыжник, сделав несколько шагов для разгона, расставляет руки, натягивая парус, а дальше его уже движет ветер.

Парусный спорт может найти не менее широкое применение и на коньках. В Швеции, Голландии насчитываются тысячи любителей конькобежно - парусного спорта. В Голландии конькобежно - парусный спорт имеет и прикладное значение, давая возможность при минимальной затрате энергии пройти большие расстояния по ледяным просторам рек. На рисунке 4 мы даем момент массового выхода любителей конькобежно - парусного спорта. Паруса, сделанные из брезента, парусины, полотна, натянуты на деревянные рамки, их чрезвычайно легко сделать и у нас.

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ, ЗА МОТОР!

Не менее интересны моторизация и механизация зимней физкультуры. Здесь задачи физической культуры удачно сочетаются с задачами культуры индустриально - технической. Комплекс ГТО 2 - й ступени предусматривает обязательное знание одного из видов мото - механического транспорта - умение управлять мотоциклом, автомобилем, самолетом, трактором, умение разбирать мотор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены